Очередная неудача Дерипаски
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ВЭБа о взыскании с подконтрольных Базэлу ООО “Порт Сочи Имеретинский” и ООО “Имеретинская стивидорная компания”, а также с ГК “Олимпстрой” просроченной задолженности по кредитному соглашению. Сумма к взысканию – 5 млрд. руб.
В 2009 г. ВЭБ предоставил ООО “Порт Сочи Имеретинский” кредит на 3,8 млрд. руб. для строительства Базэлом грузового порта в Сочи. Поручителями по кредиту выступили Олимпстрой и “Имеретинская стивидорная компания”. Тогда предполагалось возвращать кредит за счет операционной деятельности порта, грузопоток через который должен был составить не менее 14 млн. т. в течение 2010-2013 гг. Но, как мы и предполагали, порт остался недозагружен: с 2010 года до марта 2013 года грузопоток едва превысил 3 млн. т. В результате порту не удалось привлечь запланированную сумму средств для погашения кредита.
Как отметил представитель порта, компания собирается обжаловать принятый судебный акт, добавив, что стороны также ищут возможности для внесудебного урегулирования возникшей ситуации.
В компании рассчитывают на реструктуризацию кредита ВЭБа и погашение долга за счет привлекаемых портом средств. Планируется, что к 2015 г. грузовой порт будет перепрофилирован в яхтенную марину. Такие планы порт строит еще с 2009 г. По словам представителя компании, порт является частью единого рекреационного пространства – курортного комплекса “Имеретинский”.
Отметим, что ООО “Порт Сочи Имеретинский” подавал в Арбитраж иск с требованием реструктурировать данный кредит. Порт просил об объединении двух исков, а также напрямую просил ВЭБ реструктурировать кредит. В компании отметили, что судебное разбирательство по иску порта к ВЭБу еще продолжается.
Как сообщалось ранее, выданный порту кредит может быть признан ВЭБом безнадежным к взысканию, а сам порт может быть отдан Олимпстрою, на которого ляжет обязанность по выплате кредита.
Кроме того, порт подал апелляционную жалобу на решение суда по делу о взыскании с Олимпстроя 3,17 млрд. руб. упущенной выгоды. Жалоба еще не рассмотрена.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться