Тенденции рынка перевозок сборных грузов
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 09, 2014, 16:21
Анализ российского рынка перевозки сборных грузов затруднен тем, что игроки рынка не склонны раскрывать детали своей деятельности: описывая общую ситуацию, они предпочитают умалчивать о конкретных цифрах. Однако эксперты отрасли, по-разному оценивая ситуацию на рынке, сходятся в одном – ожидать бурного роста сегмента пока не приходится.
В начале года консалтинговая компания Strategy Partners Group провела сравнительный анализ данных, используя показатели стран, в которых ведется соответствующая статистика. В частности, были использованы данные США, как страны, сопоставимой с Россией по дальности доставки, и Польши, где уровень развития сегмента сравним с отечественным. Принимая во внимание тот факт, что в целом рынок логистики в нашей стране оценивается в 260 миллиардов рублей, то есть 12,7% от общего объема рынка транспортно-логистических услуг, сегмент перевозки сборных грузов был оценен экспертами Strategy Partners Group в 72 миллиарда рублей.
Существуют и другие, менее оптимистичные оценки текущей ситуации на рынке. В частности, Виктор Борцов, начальник департамента «РЖДЛ», оценивает сегмент не более чем в 58-60 миллиардов рублей. В поддержку этого мнения выступают и другие компании, работающие в сегменте доставки сборных грузов.
Что касается крупнейших игроков, то лидером сегмента является компания «Желдорэкспедиция» (доля которой составляет около 15%). Далее следуют «Деловые Линии» и ПЭК.
На сегодняшний день на рынке перевозки сборных грузов сложилась неоднозначная ситуация: крупнейшие компании не хотят обменивать информацией с коллегами, в то время как дальнейшее развитие отрасли требует от игроков продуктивного диалога. В марте портал Infranews сделал первый шаг к преодолению этого препятствия и провел первую официальную встречу профессиональных логистов и управляющих транспортных компаний сегмента. В число спикеров вошли представители компаний «Strategy Partners Group», «Деловые линии», «РЖДЛ» и «Светлана»-К. Среди гостей также были представители «Сбербанк Лизинг», Eximp Logistic, «Байкал» и STS Asia.
Позитивным итогом этой конференции можно отнести как минимум тот факт, что ее участники смогли обменяться мнениями и подтвердить или опровергнуть оценки других представителей отрасли. Так, участники встречи единогласно согласились, что основной тенденцией рынка является незначительный рост грузопотока. Кризис вынуждает компании рассматривать альтернативные способы перевозок, а автотранспорт, хотя и не самый бюджетный, но наиболее удобный в данном случае вариант. Столь же однозначным было мнение о невозможности консолидации рынка: при наличии явных лидеров и множества мелких компаний, образование монополиста слишком маловероятно.
По оценкам экспертов, сегмент перевозки сборных грузов продолжит инерционный рост, достигнув к 2020 году объема в 80 млрд. рублей по пессимистическому и 100 млрд. рублей по оптимистическому сценарию, при этом будут происходить существенные изменения в структуре предложения с усилением позиций курьерских компаний. Дело в том, что основной объем рынка приходится на товары народного потребления. 2000-е годы были отмечены заметным ростом потребительской активности населения, что закономерно сказалось и на объемах грузоперевозок. В нынешней же экономической ситуации ожидать высокого спроса на товары с высокой добавленной стоимостью не приходится. Самой перспективной в этом свете выглядит область электронной коммерции, но существенного влияния на весь рынок это не окажет.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC