Вагоны УВЗ не признают инновационными
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 03, 2014, 13:54
РЖД так и не признали выпускаемые Уралвагозаводом вагоны с улучшенными характеристиками инновационными.
Как сообщил в своем письме первый вице-президент монополии Вадим Морозов главе УВЗ Олегу Сиенко, продукция завода не отвечает критериям инновационности, поэтому РЖД пока не планирует отзывать отосланные в ФСТ письма о недостатках вагонов. По словам Морозова, хотя УВЗ и заявляли об устранении выявленных неполадок, но этого не было сделано.
Для стимулирования покупки инновационных вагонов ФСТ дала РЖД право предоставлять собственникам скидку 3-15% за пользование инфраструктурой. Такую скидку смог получить лишь ТВСЗ. Учитывая, что в 2014-2016 гг. государство через лизинговые компании собирается субсидировать покупку инновационных вагонов, некоторые вагоностроители решили производить их на базе технологий ТВСЗ.
УВЗ в 2013 г. было выпущено 2,4 тыс. инновационных вагонов, в 2014 планируется 7,2 тыс. План ТВСЗ на этот год – 11 тыс. вагонов.
Как отметили в РЖД, до отправки в ремонт вагон должен пройти 500 тыс. км, вместо этого вагоны УВЗ проходят только 56 тыс. км, при этом трещины и разрушения на деталях появляются после 80 тыс. км. В РЖД добавили, что из эксплуатируемых в течение 2009-2013 гг. 3,9 тыс. полувагонов УВЗ свыше 2 тыс. отправлены в ремонт. Кроме того, отмечается, что доля брака в литье УВЗ составляет 30%, что является самым высоким показателем среди российских заводов.
УВЗ заключение РЖД назвали некорректным, поскольку расчеты монополии основаны на устаревших данных. По словам замгендиректора УВЗ Андрея Шленского, ВНИИЖТ основывается на статистике 2009 года, но с тех пор неоднократно вносились доработки. Шленский сообщил, что год назад продукция УВЗ не вызывала претензий со стороны РЖД, и именно их продукция бралась за основу для определения критериев инновационности.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее