Авиакомпании готовы предложить невозвратные билеты
Госдума приняла в первом чтении законопроект о невозвратных авиабилетах, что положительно отразится на формировании рынка низкобюджетных перевозок.
В течение недели закон может быть принят в трех чтениях. В таком случае авиакомпании смогут продавать билеты на разных условиях возврата уже этим летом.
Согласно законопроекту, станет возможным установление двух видов тарифов — учитывающих риски отказа пассажира от авиаперевозки и не учитывающих такие риски. Сегодня пассажир может вернуть авиабилет не менее чем за сутки с полным возвратом денег и менее чем за сутки с удержанием перевозчиком не более 25% от суммы, уплаченной пассажиром. Риски отказа включены в тариф и оплачиваются остальными пассажирами, не отказавшимися от перевозки. Таким образом, это приводит к повышению цены на билет.
Как отмечено в сопроводительных документах к законопроекту, около 8% пассажиров отказываются от полета, в результате чего остальные пассажиры переплачивают в год порядка 22,7 млрд. руб.
По словам замминистра транспорта Сергея Аристова, законопроект разработан в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики. Однако он не определяет предельное соотношение возвратных и невозвратных билетов в рамках одного рейса.
Представители крупнейших авиакомпаний – Аэрофлота, Трансаэро, UTair заявили, что в случае утверждения законопроекта, готовы включить в тарифную сетку невозвратные билеты.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями