Эстонию забарикадировали на всех погранпереходах
Компания Eesti Raudtee в августе принимала на границе в среднем 16,1 товарных состава в сутки. Это самый низкий показатель с момента апрельских событий в Таллинне.
В августе 2006 года ЭЖД принимала в среднем 30,5 состава в сутки, сообщает “Радио 4” со ссылкой на пресс-секретаря Eesti Raudtee Урмас Глазе. В мае предприятие принимало в среднем 23 состава в сутки, в июне — 20,5, в июле — 19,3.
Грузопотоки в Эстонию из России резко сократились после смещения в Таллинне со своего места памятника павшим во Второй мировой войне.
Российский железнодорожный оператор объяснил снижение грузопотока ремонтом на железной дороге. Предприятие Eesti Raudtee расценивает действия России как сознательные. Сообщает Delfi.
То же агентство приводит и другие факты. Из автомобильных грузоперевозок. По новым требованиям российской таможни, при погрузке любых товаров, отправляемых в Эстонию, должен присутствовать таможенный инспектор. В противном случае, на границе товар может быть задержан и отослан обратно.
“При погрузке товара на грузовик, где-нибудь в Москве или Череповце, должен обязательно присутствовать таможенный инспектор, который составит акт о проведении таможенного досмотра. Обеспечивать присутствие таможенного инспектора должен перевозчик,” — пояснил руководитель отдела TIR Ассоциации международных автоперевозчиков Лаури Лусти.
Кроме того, сообщает Delfi, предположительно существующий на российской таможне северо-западного региона документ, наличие которого отрицается официально, насчитывает три десятка эстонских транспортных фирм, над которыми могут поизмываться при пересечении границы.
Машины занесенных в список фирм, который попал в распоряжение Postimees, ожидает на таможенном пункте особое обхождение, а до конечного пункта они могут двигаться только в сопровождении специального конвоя бастрого реагирования. Фирмам не помогает даже то, что они принадлежат к международной системе грузовых авто-перевозок TIR, которая дает России гарантию в размере 50 000 долларов на случай возможных нарушений таможенного режима, пишет газета.
“В отношении нас ввели так называемые дополнительные меры, заключающиеся в полном досмотре товаров”, — говорит руководитель занесенной в список фирмы Transiitveod Асер Бирк.
Конвой сопровождает грузовики до таможни пункта назначения. По словам перевозчиков, конвой от Ивангорода до Петербурга подорожал за несколько дней с 4000 до 8000 рублей (3584 кроны), а сопровождение до Москвы стоит 600-800 евро (9388-12517 крон).
Пресс-атташе посольства РФ заверил, что ни в посольстве, ни в генеральном консульстве в Нарве нет информации относительно этого списка. “Такого списка не должно быть, и мы очень сомневаемся в его существовании”, — заявил пресс-атташе Максим Козлов.
По данным заслуживающего доверия источника газеты, список поначалу состоявший из 29 предприятий, вчера к вечеру увеличился еще на 7 фирм.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну