Угольщикам предложат финансировать развитие жд-инфраструктуры Кузбасса

В ходе парламентских слушаний по проекту реконструкции БАМа и Транссиба, замдепартамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов заявил, что министерство видит смысл в предоставлении угольным компаниям возможности инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры Кузбасса для вывоза их грузов на экспорт в порты Дальнего Востока.

По словам Шипилова, из-за низких тарифов на перевозку угля дополнительные объемы перевозок с Кузбасса не дадут РЖД дополнительного дохода, что делает данный проект для монополии не окупаемым. Представитель Минэкономразвития пояснил, что угольные компании при этом будут получать определенную маржу, поэтому финансирование развития инфраструктуры за счет угольных компаний имеет смысл. В министерстве добавили, что это может отрицательно сказаться на рентабельности компаний, но необходимость вывоза угля с Кузбасса в любом случае останется.

Предполагается, что благодаря модернизации БАМа и Транссиба пропускная способность железной дороги в направлении Дальнего Востока увеличится на 55 млн. т. Общая стоимость проекта оценивается в 562 млрд. рублей, из которых 300 млрд. руб. должно быть привлечено через инвестпрограмму РЖД, 150 млрд. руб. – за счет средств ФНБ, 110 млрд. – прямые бюджетные инвестиции.

Новости по теме


Свежие новости