Тарифы РЖД предлагают привязать к стоимости грузов
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 26, 2014, 18:59
Минэкономики предложило привязать скидки и надбавки на грузовые тарифы РЖД к конечной стоимости перевозимого груза. Так, если мировые цены будут расти, то увеличиваться будет и тариф, а при их снижении может использоваться скидка. В Минэкономики заявили, что сегодня РЖД непрозрачно использует ценовой коридор. Это мнение поддержали ФСТ, ФАС и Минтранс.
С начала 2013 г. ФСТ предоставила РЖД право использовать ценовой коридор, дающий возможность регулировать тарифы на грузоперевозки. Монополия может снижать тарифы на 12,8% и повышать на 13,4% относительно уровня прейскуранта 10-01. Однако РЖД готово снижать тариф только для долгосрочных контрактов с гарантированным объемом грузов при условии, что средняя стоимость груза как минимум за три месяца вырастет на не менее чем 25% по сравнению со средней стоимостью груза за аналогичный период в течение трех лет.
Как сообщили в Минэкономики, привязка тарифов к ценам на грузы не обязательна и должна использоваться в зависимости от экономической целесообразности для РЖД и учитывать интересы грузоотправителей. При этом в министерстве отметили, что уже предполагаются не мировые цены, а внутренние. Почему так – в Минэкономики не пояснили.
Ранее глава Роснефти Игорь Сечин обратился к Дмитрию Медведеву с предложением лишить РЖД права использовать ценовой коридор из-за непрозрачности процесса.
По словам президента РЖД Владимира Якунина, предложение Минэкономики “имеет определенный смысл, хотя это не совсем совпадает с теоретическим обоснованием тарифов”.
Данный вопрос будет рассмотрен на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в конце апреля.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее