Тарифы РЖД предлагают привязать к стоимости грузов

Минэкономики предложило привязать скидки и надбавки на грузовые тарифы РЖД к конечной стоимости перевозимого груза. Так, если мировые цены будут расти, то увеличиваться будет и тариф, а при их снижении может использоваться скидка. В Минэкономики заявили, что сегодня РЖД непрозрачно использует ценовой коридор. Это мнение поддержали ФСТ, ФАС и Минтранс.

С начала 2013 г. ФСТ предоставила РЖД право использовать ценовой коридор, дающий возможность регулировать тарифы на грузоперевозки. Монополия может снижать тарифы на 12,8% и повышать на 13,4% относительно уровня прейскуранта 10-01. Однако РЖД готово снижать тариф только для долгосрочных контрактов с гарантированным объемом грузов при условии, что средняя стоимость груза как минимум за три месяца вырастет на не менее чем 25% по сравнению со средней стоимостью груза за аналогичный период в течение трех лет.

Как сообщили в Минэкономики, привязка тарифов к ценам на грузы не обязательна и должна использоваться в зависимости от экономической целесообразности для РЖД и учитывать интересы грузоотправителей. При этом в министерстве отметили, что уже предполагаются не мировые цены, а внутренние. Почему так – в Минэкономики не пояснили.

Ранее глава Роснефти Игорь Сечин обратился к Дмитрию Медведеву с предложением лишить РЖД права использовать ценовой коридор из-за непрозрачности процесса.

По словам президента РЖД Владимира Якунина, предложение Минэкономики “имеет определенный смысл, хотя это не совсем совпадает с теоретическим обоснованием тарифов”.

Данный вопрос будет рассмотрен на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в конце апреля.

Новости по теме


Свежие новости