Сумма и Транснефть готовятся к разделу активов НМТП
Стала известна схема раздела НМТП, предложенная президентом Транснефти Николаем Токаревым. По его мнению, различные взгляды акционеров на развитие порта препятствуют согласованию единой стратегии управления и отрицательно сказываются на экономических результатах.
Токарев предлагает продать Сумме принадлежащие Транснефти 35,57% акций НМТП, из которых 25% находятся под контролем Транснефти через СП с Суммой. После этого предполагается, что Транснефть выкупит у НМТП нефтеналивные активы, в том числе Приморский торговый порт. В результате у Суммы будет 63,32% НМТП. За государством останется блокпакет за счет 20% акций Росимущества, 5,3%, подконтрольных структурам РЖД и золотой акции. Токарев предложил и другой вариант — продать или передать в доверительное управление Транснефти госпакет НМТП, при этом выкупив Приморский порт.
Проработкой вопроса занимается первый вице-премьер Игорь Шувалов, который уже поручил Сумме и Транснефти подготовить план раздела активов согласно первому варианту.
По данным участников рынка, нефтеналивные активы могут быть выкуплены по цене, сопоставимой с долгом НМТП перед Сбербанком – $1,95 млрд. В итоге Сумма сможет получить сухогрузный порт без долгов. Но многое будет зависеть от Росимущества, поскольку одобрить сделку должно собрание акционеров, а Сумма и Транснефть могут быть лишены права голоса, как заинтересованные лица.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC