Валерий Соломонович – типичный случай клинической идиотии
Вы нас конечно простите, но заголовок сей по делу.
Идиотия (от греч. idiоtéia — невежество, грубость), тяжёлая степень психического недоразвития — олигофрении. Обычно неразвита, нечленораздельна речь, движения неуклюжи, плохо дифференцированы. Влечения элементарны, не корригируются. Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978
Российские порты Балтики неконкурентоспособны в сравнении с иностранными. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», заявил в ходе VII ежегодной международной конференции «Трилогия» в Санкт-Петербурге председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит.
По его словам, совокупная стоимость заходов в порты Прибалтики, Финляндии существенно ниже, чем в российские.
«Судозаход в Ригу, Клайпеду и Котку дешевле, чем в Усть-Лугу», – отметил Израйлит. Он привел пример, когда линейное судно, приходящее в Россию, вынуждено дважды платить: вначале – при заходе в Большой порт Санкт-Петербург, а затем – при заходе в порт Усть-Луга, хотя это порты одного бассейна.
InfraNews То есть человек административную проблему переводит в разряд дебатов на политические темы. При этом, как впрочем и всегда, ВСИ судит, не разбираясь в этом и не парясь о последствиях. Хотите, чтоб контейнеровоз платил 1 раз при заходе и на УЛКТ, и на ПКТ (других вариантов, зачем нужно решать эту проблему – не видим) – обращайтесь в ФСТ и Росморпорт и решайте. Не сильно большая проблема. Но про ставки врать – это, простите, подлость.
ФСТ России подготовила и утвердила предельно максимальные ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации.
Средневзвешенное увеличение ставок портовых сборов составит 4,44%. Сборы будут введены в действие приказами ФГУП “Росморпорт” по каждому порту.
Согласно документам “Росморпорта”, первым аргументом для повышения сборов является рост курса евро и доллара по отношению к рублю.
Как указано в сравнительном анализе российских и мировых портовых сборов, с 2009 года все портовые сборы в России номинированы в рублях. Однако основными плательщиками сборов являются, в основном, зарубежные судоходные компании, которые получают выручку в иностранной валюте и оплачивают сборы на валютные счета, пересчитывая полагающиеся средства по текущему курсу.
Таким образом, для большинства судоходных операторов, заходящих в российские порты, стоимость судозахода только за последний квартал упала на 15%.
В материалах “Росморпорта”, подготовленных для ФСТ еще в конце 2013 года, указывается, что приведенная к одному знаменателю ставка за 1 GT в евро во всех портах Балтийского моря для контейнеровозов колеблется вокруг 1 евро за GT.
При этом на ноябрь 2013 года конвертированная по курсу из рублей в евро самая низкая ставка для контейнеровозов была в Усть-Луге – 0,8 евро за GT, а самая высокая ставка в Хельсинки – около 3 евро за GT. Суммарная ставка сборов в Петербурге для контейнеровоза составляла чуть больше 1 евро, что совпадало с Таллинном, Клайпедой и Ригой. После снижении курса рубля ставки в Санкт-Петербурге снизились до 0,85 евро, а в Усть-Луге до 0,7 евро.
Согласно исследованию “Росморпорта”, ставка сборов для танкеров в Петербурге, Приморске и Усть-Луге в конце 2013 года была близка к 1,5 евро за GT, в Риге, Таллинне, Вентспилсе – чуть больше евро. Но уже сегодня эти ставки практически сравнялись.
Ставки на обслуживание популярных на Балтике паромов в Петербурге в ноябре 2013 составляли чуть более 0,5 евро, в Прибалтийских странах – почти евро.
“Росморпорт” делает акцент на том, что ставки портовых сборов наиболее критичны для судов, перевозящих массовые грузы, нефтеналив, уголь и руду. Клиент российских стивидоров может принять некое коммерческое решение, исходя из разницы в ставках между одинаковыми по классу портами более чем в 0,5 евро за GT. Но для грузов, перевозимых контейнеровозами и паромами, портовые сборы не имеют особого значения в силу стоимости груза.
Аналогичную конкурентную картину “Росморпорт” видит и на Черном море. По мнению компании, с маркетинговой точки зрения у российских портов на Дальнем Востоке нет конкурентов ни в географическом, ни в экономическом смыслах.
Портовые сборы представляют из себя тарифы, по которым порт работает с судовладельцами. Они делятся на корабельный, маячный, навигационный, лоцманский, экологический, ледовый, канальный и причальный. Портовые сборы не зависят от веса и типа груза. В России грузовой работой в портах занимаются частные стивидоры, собирающие плату за перевалку грузов с грузовладельцев.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну