Малые аэропорты хотят сделать привлекательнее для частных инвесторов

Воздух | Логистика | Новости | Март 19, 2014, 13:09

В рамках развития региональных и местных перевозок Минтранс и ФАС совместно готовят упрощенные требования к сертификации аэропортов.

Как пояснил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин, сегодня требования к аэропортам не зависят от их пассажиропотока, т.е. различные по размерам аэропорты имеют схожие требования к количеству персонала, оборудованию, периметру безопасности. Таким образом, содержание малых аэропортов сопоставимо с затратами больших. Основной статьей в структуре издержек аэропортов является оплата труда и отчисления на соцнужды – около 50%, содержание и эксплуатация зданий, сооружений и оборудования составляет до 20%.

По словам Голомолзина, на долю местных перевозок приходится всего 2% в общем объеме работ авиакомпаний, региональных — 15%, остальное – магистральные рейсы. За последние 13 лет число аэропортов в России сократилось с 1450 до 304, а объем инвестиций вырос с 1 млрд. руб. до 39 млрд. руб. При этом в “Администрации гражданских аэропортов (аэродромов)” сообщили, что дефицит средств на развитие и строительство аэродромов составляет около 70 млрд. руб. в год, а за счет сборов за взлет-посадку может быть покрыто лишь 3-6% от амортизации ВПП.

Предполагается, что благодаря упрощению требований к аэропортам они станут более привлекательными для частных инвесторов. Также это позволит уравнять в правах небольшую региональную и частную авиацию. Ожидают и удвоения количества аэропортов.

Новости по теме


Свежие новости