В сходе вагонов в Кировской области обвинили руководство ГЖД

Автономная некоммерческая организация “Общество инженеров тяги”, участвующая в расследовании схода вагонов на станции Поздино в Кировской области, назвала причиной происшествия отсутствие контроля за состоянием путей со стороны администрации ГЖД. Сход вагонов с газовым конденсатом на электрифицированном пути произошел в начале февраля.

В ходе расследования сначала был сделан вывод, что причиной аварии послужил излом боковой рамы тележки вагона, производства украинского “Азовобщемаша”. Тогда РЖД обратилось с просьбой в Ространснадзор запретить эксплуатацию колесных пар, выпущенных этим предприятием в марте 2012 г. В 2012 г. РЖД уже вводило запрет на использование на своей сети вагонов этого производителя из-за шести случаев излома боковой рамы тележки.

Позже, в рамках продолжавшегося расследования, эксперты установили, что железобетонные шпалы, произведенные на Лискинском заводе “Спецжелезобетон”, во время укладки в 2010 году не имели сертификата о соответствии. Сертификата не было и у деталей рельсового крепления производства ООО “Детали крепления пути”.

Также было выяснено, что на участке, где произошла авария, с 2010 неоднократно выявлялись неисправности – просадки, рихтовки и др. В связи с этим начальник Кировского отделения ГЖД вводил скоростные ограничения на движение поездов, но в декабре 2013 г. все скоростные ограничения были сняты, несмотря на отсутствие ремонта путей.

Ширина колеи на участке, где произошел сход, 26 января составил 1541 мм, тогда как колея РЖД – 1520 мм. Эксперты уверены, что такая величина не является критической для эксплуатации, но говорит об отсутствии контроля руководителей дистанции пути за качеством выполнения работ по устранению неисправностей. Также было выявлено несоответствие в длине параллельных рельс на исследуемом участке.

Новости по теме


Свежие новости