Минэк решился на секвестр электричек, как и предлагает много лет InfraNews
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 18, 2014, 11:58
Как сообщает Коммерсант, в ходе совещания у Дмитрия Медведева по вопросам организации пригородного сообщения правительство одобрило концепцию Минэкономики, согласно которой регионы получат право отказаться от пригородного сообщения. При этом железнодорожная инфраструктура будет субсидироваться за счет федерального бюджета, а за счет регионов будет финансироваться долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсация убытков ППК. Увы, очевидную проблему Минэкономики заметили, только когда закончились деньги.
Всем регионам, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, предложено пересмотреть объемы заказов и вкладывать в более эффективные виды сообщения, такие как автобусы. О такой необходимости из-за ситуации в ППК мы писали уже давно.
По данным Минэкономики, доля Москвы и Петербурга в общем объеме пригородных перевозок в России составляет около 50%. Здесь за счет доходов от билетов покрывается до 80% расходов, а в других регионах максимум 50%. Минэкономики уверено, что, например, в Москве и Татарстане необходимо развивать пригородные перевозки, тогда как в Забайкалье от них лучше отказаться.
По итогам 2013 г. пригородные перевозки стали прибыльными только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее. Другие регионы компенсировали ППК только половину убытков — 7,7 млрд. руб., а на текущий год в бюджет заложено 7,2 млрд. из требуемых 16,8 млрд. В связи с этим с начала года РЖД отменило 230 электричек.
За пользование путями ППК платят лишь 1%, остальное компенсируется РЖД в виде госсубсидий. В 2014 г. РЖД получит 24,4 млрд. руб. из требуемых 32 млрд. Ранее предлагалось зафиксировать эту сумму на 15 лет, однако в таком случае электрички могли бы стать убыточными даже в Москве.
Владимир Савчук из ИПЕМ, наконец, перешел на сторону здравого смысла и считает неизбежной оптимизацию пригородного сообщения, поскольку есть маршруты, где автобусы дублируют пригородные поезда, от которых из-за неэффективности можно отказаться. Он отметил, что некоторые губернаторы уже сообщали об отсутствии необходимости в пригородном сообщении.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU