Российское судостроение никогда не станет гражданским
Председателем совета директоров формируемой сейчас Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) станет не первый вице-премьер Сергей Иванов, а министр обороны Анатолий Сердюков. Его кандидатуру Росимущество внесло в правительственную комиссию по формированию ОСК. Если это назначение состоится, под контролем министра окажется один из крупнейших в стране промышленных холдингов с объемом заказов в $12 млрд. По мнению экспертов, это назначение может привести к тому, что сменить приоритеты российского судостроения с военных заказов на гражданские так и не удастся. О том, что Росимущество внесло в правительственную комиссию по формированию ОСК кандидатуру главы Минобороны Анатолия Сердюкова на пост председателя совета директоров. Вчера эту информацию “Коммерсанту” подтвердили в Росимуществе, уточнив, что “окончательное решение по кандидатуре главы совета будет принимать президент РФ, который должен подписать соответствующий указ”. До сих пор считалось, что совет директоров ОСК возглавит первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. Появление министра обороны во главе совета директоров ОСК вполне можно считать для него профильной деятельностью: отечественное судостроение как минимум на 85% является военным. Суммарный портфель заказов предприятий, которые войдут в ОСК, достигает $12 млрд. 21 марта 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов о создании ОСК. ОАО ОСК со 100-процентным госучастием должно быть зарегистрировано в четырехмесячный срок. Для этого по упрощенной схеме проведена оценка ОАО “Невское ПКБ”, на базе которого будет зарегистрирована головная компания в налоговой инспекции Петербурга. В состав ОСК на правах дочерних войдут Западный, Северный и Дальневосточный центры судостроения и судоремонта. Так что, политика государства по-прежнему будет сосредоточена на военном кораблестроении, в первую очередь — строительстве атомных подводных лодок, поскольку поддержание морских ядерных стратегических сил определено приоритетом госпрограммы вооружений до 2015 года. При создании ОСК Минпромэнерго декларировало в качестве приоритета развитие гражданского судостроения: строительство суперверфей, способных производить крупнотоннажные суда и платформы, серийное строительство в России газовозов и платформ для освоения шельфа. Но эксперты сомневаются, что глава Минобороны в качестве председателя совета директоров ОСК захочет изменить приоритеты отечественного судпрома в пользу гражданских программ. InfraNews
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями