Нефтяники обеспокоены техрегламентом ТС

Первый вице-президент Лукойла Владимир Некрасов направил вице-премьеру Дмитрию Рогозину письмо, в котором выразил обеспокоенность из-за отсутствия в техническом регламенте ТС по топливу марки авиакеросина РТ. В регламенте, который должен вступить в силу 1 июля, отмечены две марки топлива для реактивных двигателей — ТС-1 и Джет А1. В Лукойле полагают, что в связи с этим может остановиться производство РТ и возникнуть дефицит авиакеросина.

По итогам 2013 г. Лукойл выпустил 670 тыс. т. РТ, Роснефть — 550 тыс. т., Орский НПЗ — 340 тыс. т., Башнефть — 125 тыс. т., Татнефть — 55 тыс. т. Совокупное производство авиакеросина оценивается в 10 млн. т., при этом внутреннее потребление составляет около 9 млн. т. Эксперты полагают, что прекращение производства РТ приведет к дефициту в 1 млн. т.

По словам представителей Роснефти, компания уже обращалась с просьбой уточнить формулировки и положения техрегламента, чтобы избежать их двойное толкование. Некоторые нефтекомпании считают, что в регламенте не следует указывать конкретные марки авиатоплива.

Компании также опасаются поправок, смягчающих требования к авиакеросину, что может повлиять на безопасность полетов. Также регламент больше не включает независимую проверку НПЗ – контроль качества авиатоплива остается за нефтяниками. В авиакомпаниях не исключают, что из-за снижения качества производители двигателей могут настаивать на более частом техобслуживании.

InfraNews Вероятнее всего, это относится к деятельности незаметного помощника министра топлива и энергетики Михаила Столярова. Трудится не в штате, но делает для пользы нефтяников очень много. Распределяет “пользу” между нефтяниками по своему усмотрению.

Новости по теме


Свежие новости