Аэродромы МАУ могут передать в концессию с привлечением средств ФНБ
Дирекция московского транспортного узла совместно с профильными ведомствами разработала варианты заключения концессионных соглашений с использованием средств ФНБ в рамках развития МАУ.
Дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры аэропортов МАУ оценен в 34 млрд. руб., из них 15,5 млрд. руб. приходится на Шереметьево, 13 млрд. руб. – Домодедово, 5,5 млрд. руб. – Внуково. Эта проблема должна быть решена с помощью ГЧП с привлечением средств ФНБ. Еще осенью 2013 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил направить часть средств ФНБ, предназначавшихся на ВСМ Москва—Казань, на МАУ. На эти цели из ФНБ предлагается выделить 15 млрд. руб.: 6,9 млрд. – на Шереметьево, 5,7 млрд. – на Домодедово, 2,2 млрд. – на Внуково. Согласно решению правительства, максимальный объем финансирования из средств ФНБ может составлять не более 40% капзатрат проекта.
Подготовлено три варианта передачи аэродромов. Согласно двум из них, концессионер возместит концеденту – Росавиации – инвестиции в инфраструктуру. Один из вариантов полностью исключает тарифное регулирование, в таком случае инвестиции могут быть возвращены за счет сборов от аэропортового бизнеса. В других вариантах тарифы остаются, но государство устанавливает целевой инфраструктурный сбор, который станет источником возврата инвестиций. Сборы за услуги по взлету и посадке покрывают эксплуатационные расходы. Отмечается, что к 2028 г. финансовая нагрузка на пассажира может составить около 300 руб.
Окончательные условия передачи аэродромов МАУ в концессию должны быть утверждены в конце года.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени