Аэродромы МАУ могут передать в концессию с привлечением средств ФНБ

Дирекция московского транспортного узла совместно с профильными ведомствами разработала варианты заключения концессионных соглашений с использованием средств ФНБ в рамках развития МАУ.

Дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры аэропортов МАУ оценен в 34 млрд. руб., из них 15,5 млрд. руб. приходится на Шереметьево, 13 млрд. руб. – Домодедово, 5,5 млрд. руб. – Внуково. Эта проблема должна быть решена с помощью ГЧП с привлечением средств ФНБ. Еще осенью 2013 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил направить часть средств ФНБ, предназначавшихся на ВСМ Москва—Казань, на МАУ. На эти цели из ФНБ предлагается выделить 15 млрд. руб.: 6,9 млрд. – на Шереметьево, 5,7 млрд. – на Домодедово, 2,2 млрд. – на Внуково. Согласно решению правительства, максимальный объем финансирования из средств ФНБ может составлять не более 40% капзатрат проекта.

Подготовлено три варианта передачи аэродромов. Согласно двум из них, концессионер возместит концеденту – Росавиации – инвестиции в инфраструктуру. Один из вариантов полностью исключает тарифное регулирование, в таком случае инвестиции могут быть возвращены за счет сборов от аэропортового бизнеса. В других вариантах тарифы остаются, но государство устанавливает целевой инфраструктурный сбор, который станет источником возврата инвестиций. Сборы за услуги по взлету и посадке покрывают эксплуатационные расходы. Отмечается, что к 2028 г. финансовая нагрузка на пассажира может составить около 300 руб.

Окончательные условия передачи аэродромов МАУ в концессию должны быть утверждены в конце года.

Новости по теме


Свежие новости