Продление срока службы вагонов снова пересмотрят
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 04, 2014, 14:08
В четверг состоится совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросам продления срока службы старых вагонов. Ранее, 26 февраля, президент РЖД Владимир Якунин обратился к Дворковичу с просьбой пересмотреть предложенный правительством механизм продления.
По поручение вице-премьера, профильные ведомства, РЖД и НП СОЖТ подготовили предложения по продлению срока службы вагонов при условии их модернизации с сертификацией. Сам Дворкович, а также Минпромторг поддерживают ужесточение требований к старым вагонам. В Минтрансе же полагают, что продлевать срок службы вагонов необходимо только в рамках модернизации.
Якунин заявил, что данные варианты грозят многомиллиардными убытками РЖД, операторов, в том числе ФГК и ПГК, а также вагоноремонтных предприятий. По словам Якунина, вариант СОЖТ, предусматривающий продление срока службы в полтора раза, приведет к затратам ФГК и ПГК в 2014–2019 гг. на уровне 93,5 млрд. руб. По утвержденному прошлой весной варианту, предполагающему продление на один год, затраты ФГК и ПГК составят 148,9 млрд. руб. Продление с модернизацией, по мнению Якунина, обойдется в 139,6 млрд. руб. для операторов, и еще 12,8 млрд. руб. потратят вагоноремонтные предприятия. Их закрытие сократит выручку РЖД на 12 млрд. руб., чистую прибыль — на 1,2 млрд. руб.
Якунин предлагает сделать достаточным для продления срока службы вагонов проведение капремонта, что поможет поддержать долгосрочный спрос на продукцию производителей и снизить затраты операторов. Данное предложение противоречит техрегламенту ТС, который должен вступить в силу в августе. Но не исключается, что его вступление может быть отсрочено – на этом настаивают собственники старого парка. В УВЗ заявили, что обращение Якунина не соответствует позиции вагоностроителей.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами