Первые планы Минтранса по Сочи-2014

Новости | Политика | Июль 08, 2007, 8:53

В морском порту Сочи будет создан выносной терминал, который позволит принимать круизные суда вместимостью три тысячи человек”. Об этом сообщил сегодня в прямом эфире радиостанции “Эхо Москвы” глава Минтранса Игорь Левитин.

Он уточнил, что “это могут быть плавающие отели”. По его словам, такой терминал будет располагаться в 1,5 км от берега. Левитин подчеркнул, что “будет объявлен конкурс с привлечением частных инвесторов, инфраструктура должна остаться для жителей страны и после Олимпиады”.

К Олимпиаде-2014 между Москвой и Сочи будет налажено скоростное железнодорожное сообщение. “Конечно, высокоскоростную магистраль для движения со скоростью более 300 км в час построить не успеем”, – признал он. По его словам, речь идет о том, чтобы, “усилив имеющуюся инфраструктуру, добиться того, чтобы поезд шел от Москвы до Сочи меньше суток, а не 36 часов как сейчас”. Левитин уточнил, что средства для строительства скоростной железнодорожной магистрали будут получены путем “корректировки инвестиционной программы РЖД”.

Глава Минтранса также заверил, что пропускная способность дорог к месту проведения Олимпиады составит минимум 10 тыс человек в час, что полностью соответствует требованиям МОК.

Левитин далее информировал, что уже к 2010 году пропускная способность московских аэропортов будет увеличена в два раза – стоит задача обеспечить “пересадочные возможности до 60 миллионов пассажиров”. Он пояснил, что Москва сможет служить “пересадочным пунктом” для пассажиров, которые отправятся на Олимпиаду. “Сейчас, – привел он для сравнения данные, – принимаются порядка 25 миллионов при пропускной способности 15 миллионов”.

Левитин сообщил, что в Геленжике, Минеральных водах и Краснодаре к 2009 году будут построены резервные аэродромы. Он сказал также, что взлетно-посадочная полоса аэропорта в Сочи будет удлинена до 3,5 км и пройдет через реку. “Нам придется перекрывать речку шириной 300 метров, создавать площадку, чтобы на ней мог развернуться самолет”, – пояснил глава Минтранса, добавив, что “такие технологии есть, будем заказывать проект, чтобы не было ограничений по типу самолетов”. Будет модернизирована и вторая взлетно-посадочная полоса, которая будет принимать самолеты, независимо от погодных условий. По его словам, что “пропускная способность сочинского аэропорта – 5 миллионов пассажиров в год”.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости