Краснодарские власти жалуются правительству на таможню

Новости | Политика | Июль 06, 2007, 11:34

Власти Краснодарского края намерены обратиться в правительство РФ с просьбой урегулировать ситуацию в морских портах “Темрюк” и “Кавказ”.

Как сообщил агентству “Интерфакс-Юг” руководитель департамента по транспорту и связи администрации региона Григорий Минаев, в 2007г грузопоток через порты “Темрюк” и “Кавказ” неуклонно снижается.

InfraNews: Морской порт Кавказ  в январе-июне текущего снизил перевалку грузов на 1,28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 2,99 млн.т.

Порт, в частности, перегрузил 588,65 тыс.т. генгрузов, 1,858 млн.т. нефтепродуктов и 63,38 тыс.т. удобрений. На экспорт было отгружено 2,481 млн.т. грузов, по импорту принято 509 тыс.т.

Грузооборот порта Темрюк в январе-июне составил 601,34 тыс.т., что больше, чем в прошлом году на 10,56%. Порт перевали пилматов 154,778 тыс.т., кругляка 34,83 тыс.т., химгрузов 137,644 тыс.т., зерновых 1,04 тыс.т., металлолома 93,726 тыс.т., удобрений 22,68 тыс.т., цветных металлов 76,754 тыс.т., генгрузов 79,89 тыс.т.

По словам Г.Минаева, таможенные органы и пограничные службы отказывают ряду стивидорных компаний портов Темрюк и Кавказ в осуществлении грузоперевалки на экспорт, в том числе из-за несоответствующего оснащения пунктов пропуска международных портов.

“Сейчас в России всего один порт из 62 существующих оформлен в полном соответствии с законом РФ о пунктах пропуска через государственную границу. Остальным на оформление может понадобиться и год, и два. Но ведь это не значит, что все порты надо закрыть”, – сказал Г.Минаев, отметив, что запретительные санкции таможенных, пограничных и других контролирующих служб привели в ряде случаев к сокращению грузооборота или оттоку российских грузов за границу.

InfraNews: Господин Минаев зачем-то повторяет слова Сергея Иванова, которые мы уже неоднократно опровергали.

В частности, ООО “Мактрен-Нафта” в апреле этого года ввело в эксплуатацию терминал по хранению и перевалке сжиженных углеводородных газов в порту Темрюк. Однако из-за отказа сотрудников пограничной службы ФСБ России в оформлении теплоходов, прибывающих под погрузку сжиженного газа, терминал в настоящее время не может наладить регулярные отгрузки. Танкеры уходят в Одессу под погрузку экспортируемого Россией газа.

По той же причине прекращена работа железнодорожной паромной линии Кавказ- Поти. Представители пограничной службы в порту “Кавказ” без объяснения причин не оформляли приход судна и открытие границы членам экипажа. Аналогичная ситуация произошла в порту и с автомобильным паромом, прибывшим 25 июня под погрузку автомобилей с грузами для Армении. В результате российские грузы были переориентированы на Ильичевский порт Украины.

“Все эти ситуации будут озвучены губернатором края на совещании членов Морской коллегии при правительстве РФ в Новороссийске 11 июля. Я думаю, что коллегия должна принять решение и ввести какую-то временную схему деятельности всех пунктов пропуска международных портов до приведения их работы в соответствие с законодательно-правовыми актами в части организации работы и оснащения пунктов пропуска”, – сказал Г.Минаев.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости