Вагоны с истекшим сроком службы разрешат продлевать
Важное | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 18, 2014, 11:53
В ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича Минтрансу было поручено до 24 февраля разработать концепцию продления срока службы вагонов. Как было отмечено на совещании, продление будет осуществляться в рамках процедуры модернизации.
Новая концепция продления сроков службы вагонов будет разработана с учетом требований Технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу летом. Так, собственникам вагонов разрешено продлевать срок их службы в рамках модернизации. Вагон, который претендует на продление, должен получить у аккредитованных Минтрансом ремонтных организации специальный сертификат на пять лет. Пока неизвестно, сколько раз можно будет модернизировать вагон.
По словам участников рынка, поскольку нет определенности со сроками, операторы не спешат модернизировать вагоны. Сегодня срок службы вагона может быть продлен лишь на год. Согласно данным РЖД, из 1,2 млн. вагонов срок службы истек у 300 тыс., а к 2020 г. их число составит 370 тыс.
Вопрос продления срока службы вагонов стал особо остро еще в конце 2012 г. — тогда производители подвижного состава обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой запретить продление, объясняя это происходящими авариями. Весной 2013 года было введено временное ограничение срока продления на один год. Минтранс предлагал несколько возможных вариантов, по одному из которых срок службы вагонов может быть продлен на пять лет либо ограничен половиной срока, установленного изготовителем. При этом Минпромторг поддерживал полный запрет продления. Президент РЖД Владимир Якунин выступал за продление срока службы вагонов, заявляя, что его ограничение вызовет ряд серьезных проблем для операторов и РЖД.
Сложившуюся ситуацию предлагаем обсудить на бесплатной конференции операторов и вагоностроителей: «Баланс взаимоотношений между операторами и вагоностроителями» – 28 февраля, начало в 10-00.
На конференцию уже записалась практически вся первая 20-ка операторов и 10-ка ремонтников и вагоностроителей, без УВЗ.
Программа:
1. Безбородов: “Баланс спроса и предложения на Подвижной состав”
2. ОВК – «Опыт массовой эксплуатации инновационных вагонов на тележках Барбер в 2013 году». Докладчик заместитель генерального директора по техническому развитию Дмитрий Лосев.
3. Крупный вагоностроитель – проблемы себестоимости
4. НП «Объединение вагоностроителей», руководитель информационно-аналитической комиссии НП ОВС Золотарев Станислав – Меры поддержки баланса спроса и производства грузовых вагонов. Продление сроков службы вагонов после вступления технических регламентов Таможенного союза.
5. Оператор – проблемы содержания парка
6. Лизинговая компания – баланс стоимости, лизинговых платежей, рентабельности лизинговой компании, доходности вагоностроителя и устойчивости оператора
7. Оператор – полувагоны – “Есть ли дно?”
8
Записываться – по эл. адресу info@infranews.ru
Бесплатность условная: стоимость мероприятия с кофе и арендой зала будет распределена к оплате за наличные между всеми участниками, включая выступающих. По опыту предыдущей конференции – не более 1,5 тыс. рублей.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн