Китай увеличивает товарооборот со странами Центральной Азии

Важное | Новости | Февраль 13, 2014, 18:09

Товарооборот Китая с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Кыргызстаном в 2013 г. составил $40,2 млрд., что на 13% больше, чем за предыдущий год. В том числе объем торговли Китая с Казахстаном составил $28,6 млрд. (+11,3%), с Узбекистаном – $4 млрд. (+58,3%).

Председатель Министерства коммерции КНР Яо Цзянь сообщил, что при сохранении такой тенденции роста торговый оборот Китая с Казахстаном в 2015 г. достигнет $40 млрд., а с Узбекистаном – $5 млрд. к 2017 г.

По словам Яо Цзянь, власти Китая готовы принять все необходимые меры, способствующие упрощению торговли и инвестиций, а также распространению электронной торговли. Китай рассчитывает на увеличение экспорта высоких технологий и развитие торговли сырой нефтью и природным газом со странами Центральной Азии, при этом увеличивая импорт из этих стран сельхозпродукции.

Товарооборот России с Китаем по итогам 2013 г. составил $88,8 млрд., что на 1,7% больше, чем в 2012 г. Объем торговли между Россией и Казахстаном составил $26,5 млрд. (+2,8%), Узбекистаном – $4,06 млрд. (+9,4%), Таджикистаном – $762 млн. (+2%), Кыргызстаном – $2,1 млрд. (+16,9%).

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости