Зафиксируйте точку невозврта: судостроению больше нет будущего

Новости | Политика | Июнь 20, 2007, 11:28

Создание в Северо-Западном регионе “русского Детройта” и развитие автомобильного сектора привело к постепенному дефициту кадров для вновь строящихся предприятий. Об этом пишет сегодня “Коммерсант”. Уже сегодня аналитики говорят о ежегодной потребности в 200 тыс. новых квалифицированных кадров, в то время как в городе не более 35-50 тыс. специалистов.

В результате, когда все создаваемые предприятия выйдут в 2008-2009 годах на проектную мощность, профессия автомобильного сварщика или слесаря станет одной из наиболее востребованных в регионе. В самих автоконцернах очень рассчитывают на Смольный, который должен озаботиться подготовкой и воспитанием новых рабочих.

По данным министерства экономики РФ, автомобильный сектор в стране растет быстрее, чем средний уровень промышленности. За четыре месяца 2007 года было продано 400 тыс. машин, из них 135 тыс. выпущены в режиме промсборки. И эти цифры еще далеко не предел. Напомним, что сегодня во Всеволожске уже работает завод, принадлежащий Ford Motors Company, который выпускает около 72 тыс. машин. При этом предприятие рассматривает возможность удвоить свои производственные мощности до 150 тыс. автомобилей в год.

Помимо завода “Форд Мотор Компани”, находящегося в черте Петербурга, в городе в ближайшее время появится целый ряд новых автомобильных производств. Toyota  откроет свой завод мощностью 200-300 тыс. автомобилей в год в декабре текущего года.

Nissan также планирует создать в Петербурге свое производство в январе 2009 года. Завод будет выпускать приблизительно 50 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения до 500 тыс. На момент запуска концерну потребуется около тысячи рабочих. При этом представители компании в конце прошлого года заявили городским властям о планах увеличить число рабочих мест на предприятии до 4 тыс. сотрудников.

General Motors объявил о почти трехкратном увеличении мощности своего петербургского завода – с 25 тыс. до 70 тыс. автомобилей в год. У компании около 500 открытых вакансий.

Решение о размещении в Северной столице своего производства объявили владельцы концерна Suzuki. Концерн собирается построить завод проектной мощностью 30 тыс. автомобилей в год, с возможностью последующего расширения производственных мощностей. Предполагаемое число сотрудников составляет 500 человек.

В результате в 2008-2009 годах на мощностях действующих в России предприятий мировых автоконцернов будет выпускаться свыше 500 тыс. иномарок в год, а к 2010-2011 годам объемы местной сборки превысят порог в 1 млн автомобилей. Очевидно, что строительство новых заводов автоматически влечет за собой переток рабочих кадров с уже действующих производств. Так, строительство завода Toyota в этом году спровоцировало переход сотрудников с областного завода Ford. Эксперты полагают, что эта тенденция в будущем только усилится и перед новыми заводами встанет вопрос подготовки новых кадров с нуля: от рабочего до менеджера.

Согласно официальным данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ), дефицит трудовых ресурсов в Петербурге составляет около 60 тыс. человек, из которых 70% – по рабочим специальностям. В первую очередь, нехватка кадров обусловлена демографическим спадом, а во-вторых, несоответствием профессионально-квалификационной структуры образования новым требованиям экономики.

Две программы Смольного готовят просто кадры, а третья  программа реализуется с 2006 года и занимается подготовкой и переподготовкой кадров для работы в высокотехнологичных отраслях промышленности. Здесь речь идет о специалистах всех уровней. В ее рамках из городского бюджета в 2007 году выделено более 40 млн рублей.

Часть рабочих рук будут обучать под создание судостроительно холдинга. Но закрадывается обоснованное предположение, что работать на автомобильном заводе любому квалифицированному сварщику, слесарю или инженеру будет выгоднее, чем на государственную структуру, на которую сегодня будут тратить деньги из бюджета, а завтра нет.

Да и рабство, слава богу,  два раза уже отменяли – в 1861 и в начале 70-х прошлого века.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости