Руководство порта Таллинн в панике
Как заявил в интервью порталу novosti.etv24.ee руководитель Таллиннского порта Айн Кальюранд на фоне общего спада грузопотока (30%) и заявлений конкурентов о готовности принять транзит на себя, Таллиннский порт в середине июля хочет организовать встречу всех владельцев грузов.
Сейчас практически остановлена перевалка угля. Светлые нефтепродукты составляют 300-400 тыс.т. в месяц и сейчас составляют 80% от обычного оборота. На минимальном уровне держатся поставки минеральных удобрений. Поставки древесины также близки к нулю, но они держатся на этом уровне уже 2 года.
Пока бесперебойно на прежнем уровне идут поставки мазута, которые были восстановлены буквально спустя пару недель после апрельских событий.
Как сказал во вторник Айн Кальюранд, комментируя заявления латвийских коллег, у Таллиннского порта есть несколько сильных позиций. Примерно четверть грузов – около 10 млн.т. в год – поставщики переваливают через терминалы, которые сами построили или являются совладельцами инфраструктуры. Им трудно просто собрать чемоданы.
Кроме того, по мнению Кальюранда, никто не отменял экономической целесообразности: до апрельских событий перевалка грузов через Таллиннский порт в I квартале 2007 года выросла на 16 %. Это очень высокий показатель, в прошлом 2006 году по сравнению с предыдущим 2005 объемы выросли лишь на 4%.
Встреча с грузовладельцами и операторами Таллиннского порта намечена на середину июля, однако пока не ясно, где она пройдет в Таллинне или Москве.
Тем временем конкуренты уже заявляют о готовности принять грузы, ранее шедшие через Таллиннский порт: “Рижский порт действительно мог бы собрать большую часть этих грузов, даже наибольшую часть, если, конечно, грузопоток к эстонцам не возобновится, – сказал управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов в интервью латвийской газете “Час”.
Кроме Рижского порта конкурентами Таллиннского порта, по словам Айна Кальюранда являются порты в Лиепая, Вентспилсе и Клайпеде, а также российские балтийские порты.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU