Руководство порта Таллинн в панике

Новости | Политика | Июнь 20, 2007, 8:41

Как заявил в интервью порталу novosti.etv24.ee руководитель Таллиннского порта Айн Кальюранд  на фоне общего спада грузопотока (30%)  и заявлений конкурентов о готовности принять транзит на себя, Таллиннский порт в середине  июля хочет организовать встречу всех   владельцев грузов.

Сейчас практически остановлена перевалка угля. Светлые нефтепродукты составляют 300-400 тыс.т. в месяц и сейчас составляют 80% от обычного оборота. На минимальном уровне держатся поставки минеральных удобрений. Поставки древесины также близки к нулю, но они   держатся на этом уровне уже 2 года.

Пока бесперебойно на прежнем уровне идут поставки мазута, которые были восстановлены буквально спустя пару недель после апрельских событий.

Как сказал  во вторник Айн Кальюранд, комментируя заявления латвийских коллег, у Таллиннского порта есть несколько сильных позиций. Примерно четверть грузов – около 10 млн.т.  в год  –  поставщики переваливают  через терминалы, которые сами построили или являются совладельцами инфраструктуры. Им трудно просто собрать  чемоданы.

Кроме того, по мнению Кальюранда,  никто не отменял экономической целесообразности: до апрельских событий перевалка грузов через Таллиннский порт в I квартале 2007 года выросла на 16 %. Это очень  высокий показатель,  в прошлом 2006 году  по сравнению с предыдущим 2005 объемы выросли лишь на 4%.

Встреча с грузовладельцами и операторами Таллиннского порта намечена на середину июля, однако пока не ясно, где она пройдет в Таллинне или Москве.

Тем временем конкуренты уже заявляют о готовности принять грузы, ранее шедшие через Таллиннский порт: “Рижский порт действительно мог бы собрать большую часть этих грузов, даже наибольшую часть, если, конечно, грузопоток к эстонцам не возобновится, – сказал управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов  в интервью  латвийской газете “Час”.

Кроме Рижского порта конкурентами Таллиннского порта, по словам Айна Кальюранда являются порты в Лиепая,  Вентспилсе и  Клайпеде, а также  российские  балтийские порты.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости