Управленческому консалтингу в Эстонии 30 лет, в России – лет 15
Мы наконец-то пришли к пониманию, почему все происходит так, а не иначе. Почему на ПЭФ-2012 обсуждали, куда смывает дороги и как нам решить проблемы РЖД – миллирадами рублей или миллиардами доларов, а в это время в соседней Эстонии решают проблему вывода множества стартапов на большую дорогу. И речь, как и в случае с самым известным эстонским изобретением (Skype,) идет о миллиардах долларов. При этом дороги чинит вроде как ЕС (что как бы правда, если не знать, что подушевой взнос Эстонии в бюджет ЕС – самый большой из всех стран “зоны Евро”), на железной дороге только частные операторы (даже пассажирские), а в магазинах не найти молочного детского питания (бери с полки взрослое и давай ребенку в любом возрасте, родители малышни меня поймут).
Не задумывались, почему так? Постоянно задумываюсь, ибо уже третье лето проводим в Эстонии, но в 1 км. от России. Даже новости смотрятся по-другому. Раньше списывали на некий условный прибалтийский (не любят ни латыши, ни эстонцы, ни литовцы этого объединительного слова для сябя, таких разных) менталитет или даже на хуторские корни большинства эстонцев.
Как и в России, в Эстонии не хватает рабочих рук: как квалифицированных, так и не очень. Но местная налоговая система не дает возможности привозить и использовать рабский труд дешевых рабочих из Средней Азии, или даже из Украины с Молдавией. Рабочие вахтами едут из Польши, Болгарии, и прочих стран ЕС.
Не знаем, сколько в Усть-Луге потратили на пропаганду переезда в Россию (кстати, что это были за деньги, не бюджетные ли?), но точно знаем – никто не уехал. Все, кто уехал из Эстонии, уехали либо как рабочие в Британию или Штаты, либо как программисты в Силиконовую долину. Но они хуторяне по натуре и скорее всего вернутся. Заработают и вернутся.
Что же делать нам?
Честно, не знаю. Я знаю только ответ из своей области знаний – почему так. Откопали тут одну информацию. Обратите внимание на дату.
“Источник формирования управленческого консультирования в России пошел из социологии организаций. В 1976 году при Советской социологической ассоциации была создана — после трудных переговоров и убеждений — секция по социологии организаций наряду с другими такими же секциями. Но центром формирования управленческого консультирования в Советском Союзе была Эстония. Эстонцы, много взаимодействовавшие с родственной им Финляндией, во многом позаимствовали у финнов опыт уравленческого консультирования. Первыми себя стали называть консультантами по управлению именно эстонцы (Яак Лейманн, Мадис Хабакук, Рауль Юксвярав). Остальные называли себя социологами или специалистами по научной организации труда, или экономистами, или даже, было время, специалистами по административному праву. Первое официальное употребление этого выражения «консультант по управлению» состоялось 19 августа 1982 года в ПОДВАЛЕ газеты «Правда».
То есть за 9 лет до развала СССР и за 7 лет до отказа от 6 статьи конституции СССР -уже занимались управленческим консалтингом.
И, как мне рассказывал один бывший депутат местного парламента, уже в 1984 г. у него в управлении по сути был производственный кооператив, свободная торговля и многое другое. Все было легально – никаких цеховиков. Проще говоря, они уже тогда смогли заставить своих коммунистов смотреть на частный бизнес сквозь пальцы, и местные партруководтели при этом даже не настучали в Москву.
А мы сидим и думаем, хорошо ли наши бонзы справляются с управлением госкорпорациями! Хорошо ли работает Якунин? Правильно ли поступает Троценко? КАКАЯ ХЕР РАЗНИЦА, ведь это не вопрос конкретных уродцев. Это проблема системы. Налоговой и управленческой. Ибо очевидно и для нас давно незыблемо: кто больше работает и свободнее принимает решения, тот и выигрывает.
А если полжизни проводить на форумах и советах, то ни управлять, ни работать нормально ты не сможешь. Даже если ты очень хороший манагер. Ну а уж если ты гавно-манагер, как в случае с руководством РЖД, то тут никакие триллионы не помогут.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями