Железнодорожные операторы против Якунина
Как стало известно РБК daily, в пятницу НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» направило письмо в Минэкономразвития (на имя замглавы министерства Станислава Воскресенского), Минтранс (на имя главы ведомства Максима Соколова) и департамент промышленности и инфраструктуры правительства РФ (на имя директора департамента Андрея Недосекова), в котором изложило свою позицию по дальнейшему использованию РЖД привлеченного парка.
В письме операторы напомнили, что принятое в прошлом году постановление правительства, согласно которому РЖД взяли в аренду продукцию ВГК (107 тыс. полувагонов) и могли привлечь на добровольной основе вагоны с рынка, было лишь временной мерой. Она потребовалась, чтобы смягчить последствия ликвидации собственного парка вагонов у ж/д монополии, а также создать новую технологию управления парком. Между тем, отмечают операторы, за прошедший год ситуация изменилась: был принят новый порядок перевозки порожних вагонов, согласно которому операторы могут отправить вагоны лишь под заявки грузоотправителей, а также введена система унификации тарифов на перевозку порожних вагонов вне зависимости от класса ранее перевозимого груза.
Более того, дефицит сменился профицитом, который составляет на сегодняшний день 50—60 тыс. полувагонов, указывают операторы. Таким образом, необходимость в привлечении парка исчерпала себя, следует из документа.Еще одним аргументом в пользу отмены прошлогоднего решения операторы называют условия, на которых РЖД арендуют вагоны. Ставка госмонополии — 1003 руб. за вагон в сутки — ниже реальных затрат операторов, которые, по оценке членов НП, достигают 1300—1400 руб. без НДС в сутки.
Напомним, ранее глава РЖД Владимир Якунин направил письмо исполняющему обязанности первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором попросил продлить срок привлечения вагонов ВГК, а также предоставить РЖД право самостоятельно устанавливать стоимость аренды вагонов. Пока правительство никак не отреагировало на это обращение.
InfraNews: Требование операторов обоснованно. Не было смысла избавляться от собственного парка, если теперь компания ищет способ вернуть его.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее