Спорный проект ВСМ Москва-Казань привлек крупные консорциумы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 05, 2014, 13:56
О готовности стать концессионерами строительства нескольких участков ВСМ Москва — Казань заявили два консорциума – Трансмашхолдинг вместе с французской Bouygues Construction и Синара с Siemens. Также заинтересованность в проекте выразила STG Геннадия Тимченко.
Кто будет претендовать на участие в концессиях, будет решено после 5 марта, когда пройдут встречи с инвесторами. Условия концессий не сообщаются.
Переговоры о строительстве ВСМ с Alstom и Bouygues проводились еще прошлым летом. О заинтересованности Siemens в проекте стало известно в конце года. Гендиректор Siemens Джо Кэзер заявлял, что компания может взять на себя всю техническую часть проекта, в том числе подвижной состав и его обслуживание. Напомним, что Siemens участвовал в создании скоростного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.
Предполагается, что по концессионному соглашению будут построены три участка – Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары, Чебоксары-Казань. Их строительство обойдется в 685 млрд. руб., а стоимость всего проекта ВСМ Москва—Казань оценивается в 1,06 трлн. руб. с учетом подвижного состава. РЖД планировала начать строительство в 2015 г., чтобы запустить магистраль к ЧМ-2018. Запуск ветки Москва — Владимир был намечен на 2017 г.
Но проект может быть отложен до 2020 г. или вовсе не реализован. Дмитрий Медведев заявлял, что правительство пока не отказывается от этого проекта, “но необходимо все посчитать и может быть дождаться чуть более энергичной экономической ситуации”. Если схема реализации проекта все-таки будет утверждена, то конкурс на выбор концессионеров состоится в конце 2014 г.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее