Очередной потрясающий текст про ЖД от Ведов

Как сообщают Ведомости, согласно отчету Brunswick Rail, в 2013 г. ставки на аренду вагонов в среднем упали на 20%. Самые сильные сокращения компания отмечает в ставках аренды на перевозку СУГ — на 28%, до $41. Ставки на полувагоны упали до минимума с 2012 г. — на 20%, до $17-21/сутки. За этот же период погрузка на сети РЖД снизилась на 2,8% и составила 1,23 млрд. т.
По словам экспертов, ставки аренды вагонов в середине 2013 достигли минимума и так и не выросли. При отсутствии контрактов на перевозку грузов, операторы сдают вагоны определенного типа другу другу. Например, ФГК в 2013 г. сдавала вагоны в аренду РЖД. Также поступила Система и Рейлтрансхолдинг.
Эксперты отмечают падение выручки от собственных операций компании с разными типами вагонов — выручка от операций с полувагонами сократилась на 45%, до $24-25 в сутки, с крытыми вагонами — на 30%, до $42, с цистернами — на 20%, до $50-55. Но вряд ли крупных операторов ждут убытки.
Определенную роль сыграли и долгосрочные контракты операторов с грузоотправителями. Globaltrans имеет такие контракты с ММК и Металлоинвестом, Нефтетранссервис — с Evraz, ПГК — с НЛМК и Северсталью, ФГК — с Мечелом. Кроме того, ситуацию поддержали перевозки нефти. В Brunswick Rail сообщили, что в 2013 г. перевозки нефти и нефтепродуктов сократились на 3,1%, до 250,3 млн. т., доля перевозок нефти снизилась с 17,1% до 12,7%. Перевозки СУГ выросли на 13% и составили 38,5 млн. т.
По итогам I полугодия 2013 г. скорректированная выручка Globaltrans выросла на 14%, до $735,6 млн., чистая прибыль упала на 7%, до $148,3 млн. Выручка Трансгаранта и Русской тройки за девять месяцев 2013 г. снизилась на 24%, до $198 млн., а чистая прибыль — на 39% до $100 млн.
InfraNews Ну ладно — оперирующая компания, которой важно зафиксировать в СМИ свои проблемы перед клиентами, а также рассказать акционерам, что все плохо у всех (напомним — Брансвик собирался весь прошлый год продаться, и цена была хорошая — но менеджмент убедил акционеров, что все будет хорошо). Теперь Брансвик ждет разгон среди топов, а Ведомости — новые заказы на хитрые бубликации.
04.02.14 в 12:41 раздел Железная дорога, Компании, Логистика, Новости