Очередной потрясающий текст про ЖД от Ведов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 04, 2014, 12:41
Как сообщают Ведомости, согласно отчету Brunswick Rail, в 2013 г. ставки на аренду вагонов в среднем упали на 20%. Самые сильные сокращения компания отмечает в ставках аренды на перевозку СУГ – на 28%, до $41. Ставки на полувагоны упали до минимума с 2012 г. – на 20%, до $17-21/сутки. За этот же период погрузка на сети РЖД снизилась на 2,8% и составила 1,23 млрд. т.
По словам экспертов, ставки аренды вагонов в середине 2013 достигли минимума и так и не выросли. При отсутствии контрактов на перевозку грузов, операторы сдают вагоны определенного типа другу другу. Например, ФГК в 2013 г. сдавала вагоны в аренду РЖД. Также поступила Система и Рейлтрансхолдинг.
Эксперты отмечают падение выручки от собственных операций компании с разными типами вагонов – выручка от операций с полувагонами сократилась на 45%, до $24-25 в сутки, с крытыми вагонами — на 30%, до $42, с цистернами — на 20%, до $50-55. Но вряд ли крупных операторов ждут убытки.
Определенную роль сыграли и долгосрочные контракты операторов с грузоотправителями. Globaltrans имеет такие контракты с ММК и Металлоинвестом, Нефтетранссервис — с Evraz, ПГК – с НЛМК и Северсталью, ФГК — с Мечелом. Кроме того, ситуацию поддержали перевозки нефти. В Brunswick Rail сообщили, что в 2013 г. перевозки нефти и нефтепродуктов сократились на 3,1%, до 250,3 млн. т., доля перевозок нефти снизилась с 17,1% до 12,7%. Перевозки СУГ выросли на 13% и составили 38,5 млн. т.
По итогам I полугодия 2013 г. скорректированная выручка Globaltrans выросла на 14%, до $735,6 млн., чистая прибыль упала на 7%, до $148,3 млн. Выручка Трансгаранта и Русской тройки за девять месяцев 2013 г. снизилась на 24%, до $198 млн., а чистая прибыль — на 39% до $100 млн.
InfraNews Ну ладно – оперирующая компания, которой важно зафиксировать в СМИ свои проблемы перед клиентами, а также рассказать акционерам, что все плохо у всех (напомним – Брансвик собирался весь прошлый год продаться, и цена была хорошая – но менеджмент убедил акционеров, что все будет хорошо). Теперь Брансвик ждет разгон среди топов, а Ведомости – новые заказы на хитрые бубликации.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее