Очередной потрясающий текст про ЖД от Ведов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 04, 2014, 12:41
Как сообщают Ведомости, согласно отчету Brunswick Rail, в 2013 г. ставки на аренду вагонов в среднем упали на 20%. Самые сильные сокращения компания отмечает в ставках аренды на перевозку СУГ – на 28%, до $41. Ставки на полувагоны упали до минимума с 2012 г. – на 20%, до $17-21/сутки. За этот же период погрузка на сети РЖД снизилась на 2,8% и составила 1,23 млрд. т.
По словам экспертов, ставки аренды вагонов в середине 2013 достигли минимума и так и не выросли. При отсутствии контрактов на перевозку грузов, операторы сдают вагоны определенного типа другу другу. Например, ФГК в 2013 г. сдавала вагоны в аренду РЖД. Также поступила Система и Рейлтрансхолдинг.
Эксперты отмечают падение выручки от собственных операций компании с разными типами вагонов – выручка от операций с полувагонами сократилась на 45%, до $24-25 в сутки, с крытыми вагонами — на 30%, до $42, с цистернами — на 20%, до $50-55. Но вряд ли крупных операторов ждут убытки.
Определенную роль сыграли и долгосрочные контракты операторов с грузоотправителями. Globaltrans имеет такие контракты с ММК и Металлоинвестом, Нефтетранссервис — с Evraz, ПГК – с НЛМК и Северсталью, ФГК — с Мечелом. Кроме того, ситуацию поддержали перевозки нефти. В Brunswick Rail сообщили, что в 2013 г. перевозки нефти и нефтепродуктов сократились на 3,1%, до 250,3 млн. т., доля перевозок нефти снизилась с 17,1% до 12,7%. Перевозки СУГ выросли на 13% и составили 38,5 млн. т.
По итогам I полугодия 2013 г. скорректированная выручка Globaltrans выросла на 14%, до $735,6 млн., чистая прибыль упала на 7%, до $148,3 млн. Выручка Трансгаранта и Русской тройки за девять месяцев 2013 г. снизилась на 24%, до $198 млн., а чистая прибыль — на 39% до $100 млн.
InfraNews Ну ладно – оперирующая компания, которой важно зафиксировать в СМИ свои проблемы перед клиентами, а также рассказать акционерам, что все плохо у всех (напомним – Брансвик собирался весь прошлый год продаться, и цена была хорошая – но менеджмент убедил акционеров, что все будет хорошо). Теперь Брансвик ждет разгон среди топов, а Ведомости – новые заказы на хитрые бубликации.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU