Якунин против порожняка
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 03, 2014, 15:23
Глава РЖД Владимир Якунин обратился к Дмитрию Медведеву с заявлением, что мощности железных дорог все больше используются для перемещения порожних вагонов, а не грузов. По словам Якунина, в 2013 г. по сети РЖД ездит на 35% меньше груженых вагонов, чем в 1988, когда был установлен рекорд по этому показателю, а число порожних выросло на 3%.
Президент монополии винит в такой ситуации частные компании, которые пользуются отсутствием нормативных рычагов влияния на ситуацию и беспрепятственно размещают порожние вагоны на путях РЖД, при этом предъявляя монополии претензии за несвоевременную доставку грузов. По данным РЖД, за I полугодие 2013 г. монополии было предъявлено исков на общую сумму 4,8 млрд. руб. В своем обращении Якунин отметил, что в прошлом году парк грузовых вагонов достиг 1,2 млн. единиц, что на 29% превысило численность в докризисном 2007 г. А погрузка по сравнению с 2007 г. упала на 8%, с 2012 – на 2,8%, до 1,2 млрд. т. При этом, чтобы перевезти заявленные грузы, достаточно 900 тыс. вагонов.
Глава монополии пожаловался, что в январе 2014 число порожних вагонов на сети составило около 66 тыс. Бороться с этим Якунин предложил с помощью введения платы за простой частных вагонов. Таким образом, предполагается ограничить использование инфраструктуры для размещения порожних вагонов и компенсировать РЖД технологические потери. Также Якунин предложил разрешить РЖД за счет оператора перемещать невостребованные вагоны на специальные станции платного отстоя или к местам приписки на пути необщего пользования. Еще одной возможной мерой глава монополии назвал сокращение порожнего пробега за счет тарифных механизмов, а также передачи РЖД трети парка универсальных вагонов.
Как отмечают участники рынка, сегодня плата за перевозку порожнего вагона втрое меньше платы на перевозку груженого. Плата за простой вагонов зависит от срока и станции, где стоит вагон. Сутки простоя могут обойтись в сумму до 700 руб., что сопоставимо с платой за аренду полувагона.
InfraNews Расчеты Якунина, или кто там ему их подбрасывает, – полный бред. 4 млрд. тонн и более была погрузка в конце 80х. РСФСР в целом представляла из себя 70% экономики СССР. То есть погрузка была 3 млрд.т. И как вы это сравниваете с нашей текущей погрузкой? Ну а все остальные доводы в статье “Ведомостей” – в целом ниОчем!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU