Транснефть снизит темпы роста тарифов
Первый вице-президент Транснефти Максим Гришанин заявил, что индексация тарифов компании в 2015-2017 гг. может составить 90% от инфляции, а в 2018-2020 гг. – 100%. Гришанин сообщил, что уже есть протокольное решение правительства по подготовке соответствующего распоряжения.
По данным Центробанка, в 2015 г. инфляция составит 4,5%, в 2016 г. — 4%. Планировалось, что после замораживания тарифов в 2014 г. далее они будут индексироваться на уровень инфляции, поэтому рост тарифа на уровень ниже инфляции станет даже лучшим вариантом.
Основная доля в общей выручке приходится на выручку от транспортировки нефти, которая по итогам 2012 г. составила 494,5 млрд. руб. – 67,5% от общей. Замораживание тарифов вынудило нефтекомпанию сократить инвестпрограмму на 2014-2018 гг. на 8,4%, до 458 млрд. руб., из которых 180 млрд. руб. приходится на 2014 г.
Обновленный вариант инвестпрограммы будет рассмотрен на совещании в правительстве 18 февраля. Нынешняя инвестпрограмма не учитывает затраты на расширение ВСТО до 80 млн. т. на сумму 170 млрд. руб. Расширение может быть профинансировано за счет средств госфондов. Транснефть предлагала увеличить ставку сетевого тарифа на прокачку нефти по ВСТО, но это пока не одобрено. Минэкономразвития предложило запретить естественным монополиям осуществлять финансирование инвестпрограмм за счет тарифов, но окончательно это так и не было решено.
Сейчас общий долг Транснефти составляет 575 млрд. руб., и большая его часть является долгосрочным. По словам Гришанина, в 2014 г. компания погасит $2 млрд. Он добавил, что по итогам прошлого года планируется сохранить действующие методы расчета дивидендов по РСБУ. По итогам 2012 г. на выплату акционерам было направлено 4,86 млрд. руб., или 46% от прибыли по РСБУ – 2,5% от чистой прибыли по МСФО. Гришанин добавил, что монополия направила в Росимущество предложения о дивидендной политике, согласно которым при определении дивидендов необходимо учитывать отношение долга к финансовому результату, свободный денежный поток и утвержденную инвестпрограмму. Ранее в Росимуществе сообщали, что ведомство разрабатывает проект дивидендной политики госкомпании, в котором закрепляется норма о 25% с прибыли по МСФО. В некоторых случаях будут возможны послабления.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами