Транснефть снизит темпы роста тарифов
Первый вице-президент Транснефти Максим Гришанин заявил, что индексация тарифов компании в 2015-2017 гг. может составить 90% от инфляции, а в 2018-2020 гг. – 100%. Гришанин сообщил, что уже есть протокольное решение правительства по подготовке соответствующего распоряжения.
По данным Центробанка, в 2015 г. инфляция составит 4,5%, в 2016 г. — 4%. Планировалось, что после замораживания тарифов в 2014 г. далее они будут индексироваться на уровень инфляции, поэтому рост тарифа на уровень ниже инфляции станет даже лучшим вариантом.
Основная доля в общей выручке приходится на выручку от транспортировки нефти, которая по итогам 2012 г. составила 494,5 млрд. руб. – 67,5% от общей. Замораживание тарифов вынудило нефтекомпанию сократить инвестпрограмму на 2014-2018 гг. на 8,4%, до 458 млрд. руб., из которых 180 млрд. руб. приходится на 2014 г.
Обновленный вариант инвестпрограммы будет рассмотрен на совещании в правительстве 18 февраля. Нынешняя инвестпрограмма не учитывает затраты на расширение ВСТО до 80 млн. т. на сумму 170 млрд. руб. Расширение может быть профинансировано за счет средств госфондов. Транснефть предлагала увеличить ставку сетевого тарифа на прокачку нефти по ВСТО, но это пока не одобрено. Минэкономразвития предложило запретить естественным монополиям осуществлять финансирование инвестпрограмм за счет тарифов, но окончательно это так и не было решено.
Сейчас общий долг Транснефти составляет 575 млрд. руб., и большая его часть является долгосрочным. По словам Гришанина, в 2014 г. компания погасит $2 млрд. Он добавил, что по итогам прошлого года планируется сохранить действующие методы расчета дивидендов по РСБУ. По итогам 2012 г. на выплату акционерам было направлено 4,86 млрд. руб., или 46% от прибыли по РСБУ – 2,5% от чистой прибыли по МСФО. Гришанин добавил, что монополия направила в Росимущество предложения о дивидендной политике, согласно которым при определении дивидендов необходимо учитывать отношение долга к финансовому результату, свободный денежный поток и утвержденную инвестпрограмму. Ранее в Росимуществе сообщали, что ведомство разрабатывает проект дивидендной политики госкомпании, в котором закрепляется норма о 25% с прибыли по МСФО. В некоторых случаях будут возможны послабления.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU