ВСМ Москва-Казань – кто считал пассажиров!?
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 29, 2014, 12:42
Министр транспорта Максима Соколов заявил, что проект строительства ВСМ Москва — Казань полностью готов для одобрения правительством и дальнейшей реализации.
Согласно обновленной финансовой модели проекта, РЖД собирается построить участок Москва — Владимир за 191,9 млрд. руб., из которых 31 млрд. руб. — собственные средства РЖД, остальное – госсредства. Участки Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань предлагается строить за счет концессий. Общая стоимость проекта ВСМ Москва — Казань не изменилась и составляет 1,069 трлн. руб. В Главгосэкспертизе посчитали, что стоимость ВСМ составляет 949 млрд. руб., не учитывая подвижной состав и инфляцию. РЖД предлагают выделить 381 млрд. руб. из федерального бюджета, 150 млрд. руб. — из ФНБ, 139 млрд. руб. — из ПФ.
По расчетам «Ленгипротранса», пассажиропоток ВСМ к 2030 г. составит 10 млн. человек в год при цене билета 5 000 руб., а выручка достигнет 96,2 млрд. руб. в год. Центр стратегических исследований оценил пассажиропоток в 17 млн. человек в год при цене билета 3 320 руб., а выручку — в 103 млрд. руб. в год. Остается неясным, на основании чего были сделаны выводы о пассажиропотоке.
Пока неизвестно, согласился ли премьер Дмитрий Медведев на предложенный РЖД вариант финансирования ВСМ. Но «Скоростные магистрали», занимающиеся реализацией проекта, уже начали поиск потенциальных участников концессионных конкурсов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн