Лебедь, рак и щука – нефтяники
Азербайджан к сентябрю 2007 года может определиться с вопросом участия в проекте нефтепровода Одесса-Броды и обсуждает возможность вхождения в соответствующий консорциум, сообщил журналистам министр промышленности и энергетики Азербайджана Натик Алиев.
В понедельник в Баку прошла встреча глав энергетических ведомств стран ГУАМ (Грузия-Украина-Азербайджан-Молдавия), основной вопрос которой – как сделать нефтепровод Одесса-Броды привлекательным для прокачки нефти с Каспия.
Завтра в Баку пройдет саммит ГУАМ, на котором также будут участвовать президенты Польши, Литвы, Румынии, делегации США, Японии и ряда других стран.
Украина вместе с Польшей уже почти 12 лет пытаются уговорить Баку качать нефть через их территорию, однако Азербайджан, стремительно наращивающий добычу нефти, пока ограничивается политической поддержкой этого маршрута, предпочитая доставку нефти на мировой рынок через Черное и Средиземное моря.
“Углеводороды Каспия могут оказать содействие развитию экономик стран ГУАМ и их европейских соседей. Главный вопрос – заполнение нефтепровода Одесса-Броды нефтью, доставка ее на нефтеперерабатывающие заводы Украины, Польши, Румынии, продажа нефтепродуктов”, – сказал Алиев.
“Сегодня речь идет о создании определенной организации или консорциума по инвестированию и эксплуатации этого нефтепровода. Я думаю, что до сентября, когда намечена очередная встреча глав энерговедомств ГУАМ, будут сформулированы конкретные предложения и в случае одобрения Госнефтекомпания Азербайджана ( ГНКАР) может войти в консорциум”, – добавил министр. Инвестирования требуют участки Броды-Плоцк и Плоцк-Гданьск, Евросоюз уже выделил грант на изучение этих трасс.
По словам главы Минпромэнерго, для подключения Азербайджана к этому проекту “политический интерес должен совпасть с экономическим”.
“Все зависит от условий, которые нам представят участники проекта Одесса-Броды. Сейчас наша основная нефть по безопасному пути поставляется на Средиземное море в порт Джейхан (700.000 баррелей в сутки). Для того, чтобы привлечь нефть Каспия в Восточную Европу, нужны выгодные условия, без которых никто и не даст нефть в этот маршрут”, – считает Алиев.
По его мнению, нефтью под нефтепровод Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск могла бы стать нефть с новых месторождений Азербайджана или Казахстана.
“Речь не идет о нефти с уже разрабатываемых нами месторождений Азери-Чираг-Гюнешли (запасы 900 миллионов тонн), а о лишних объемах нефти, которая поставляется на Черное море, а также о части казахстанской нефти, также транспортируемой до черноморских портов Грузии”, – пояснил Алиев.
Ранее министр увязывал участие Азербайджана в нефтепроводе Одесса-Броды-Плоцк с предоставлением ГНКАР возможности покупки доли в нефтеперерабатывающем комплексе Украины, обладающей семью НПЗ, четыре из которых контролируются компаниями РФ и Казахстана.
Украина построила нефтепровод Одесса-Броды для транзита каспийской нефти в Европу, однако в отсутствие задуманного продолжения нитки до польского Плоцка и продавцов сырья на Каспии труба простаивала, и Киев реверсировал его для поставок российской нефти к Черному морю.
Оператором Одесса-Броды мощностью 14 миллионов тонн в год сейчас выступает российско-британская компания ТНК-ВР .
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.