Электронная очередь против коррупции на таможне
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 23, 2014, 16:19
Как сообщают Известия, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев представил законопроект об учреждении на границе со странами СНГ таможенных электронно-пропускных пунктов, регламентирующих время проезда машины и взимая за это плату с водителей. Около пунктов будут созданы зоны отдыха и ожидания для легковых автомобилей и грузовиков. Предполагается, что расходы по созданию и содержанию пунктов будут покрыты за счет платы за проезд, которая может составить около 200 руб.
По словам Васильева, с помощью таких мер может быть нормализована работа таможни, и дальнобойщикам не придется стоять в многочасовых пробках, теряя время и бензин. Депутат привел в пример успешно работающие аналогичные пункты в Эстонии, Финляндии и Латвии.
В таможне заявили, что также рассматривают такую возможность. На таможенном посту МАПП Торфяновка уже запущена система электронной очереди грузового. Таможенники отмечают, что данная система поможет снизить коррупционную составляющую, исключая влияние человеческого фактора.
Вопрос внедрения электронной очереди и зон отдыха включен в повестку предстоящего совместного совещания Росграницы, таможни и комитета Госдумы по транспорту. В базе данных Госдумы такого законопроекта пока нет.
InfraNews Очевидно, что таким образом коррупцию на границе не победить. Подобная инициатива, которая не может обойтись без финансовых вливаний, только повысит легальные и коррупционные сборы, существующие и сейчас. Просто теперь деньги будут списываться на оборудование, а не просто платиться за «крышевание товарищами на местах» продажи мест в очередях.
Суть в том, что у ФТС и пограничников есть лецензированые IT решения этих проблем. Поддержание очереди, которое было острой проблемой для терминалов Питера еще в начале прошлого десятилетия, было решено таким же способом. Но при этом никто никаких объявлений не делал, законов не писал, денег из бюджета не выделял.
При этом надо понимать – что все оборудование было передано погранцам и таможенникам бесплатно, выписаны лицензии и прочее. Все внутри. А теперь все по кругу. Правильно, надо еще денег потратить. Зачем при этом радовать непонятных финских контрабандистов – не понятно. Чем меньше мы будем поддерживать финское направление – тем быстрее закончится контрабанда на этом направлении. И вся контрабанда в результате переместится в Питер – а здесь (при желании) упырей и их пособников победить легче. А через Торфяновку пусть легковые машины и пешеходы двигают.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться