Транснефть не планирует выставлять оферту миноритариям НМТП
Стали известны подробности увеличения доли Транснефти в НМТП. Так, структуры нефтекомпании «Черноморские магистральные нефтепроводы» и «Транснефть-сервис», уже владевшие 2,33% акций порта, 23 октября увеличили пакет до 9,05%. 28 октября структуры Транснефти получили еще 1,45% акций НМТП. Таким образом, доля составила 10,5%. Согласно отчету Транснефти, акции были куплены за 8,1 млрд. руб.
Хотя общая доля структур Транснефти в НМТП составила 35,5%, нефтекомпания не намерена делать оферту миноритариям. По словам представителя Транснефти, монополия не выставляла оферту, поскольку тогда бы эти акции приобретались не на саму компанию, а на ее внучку. Транснефть поставила в известность регистратора, порт и членов совета директоров.
Novaport Holding Ltd., владеющая 50,1% НМТП, не входит в список аффилированных лиц Транснефти. Novaport Holding находится под контролем кипрской Omirco Limited которая, в свою очередь, принадлежит зарегистрированным на Британских Виргинских островах Port-Petrovsk Limited и Fenti Development Limited. Последняя входит в список аффилированных лиц Транснефти. Согласно закону, аффилированность определяется прямым владением свыше 20% голосов, или через вхождение в одну группу лиц, или через исполнение функций единоличного исполнительного органа. Таким образом, Novaport Holding не аффилирована с Транснефтью, и монополия не обязана делать оферту.
Сейчас в свободном обращении находится 24,6% акций порта. По мнению участников рынка, если исходить из цены скупки акций Транснефтью, то оферта миноритариям обошлась бы компании в 18,97 млрд. руб. Но на фоне замораживания тарифов и сокращения инвестпрограммы у монополии не остается на это лишних средств. Но и миноритарии, учитывая сегодняшнюю стоимость НМТП, могут оказаться не готовы принимать предложение.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее