Россия пытается избежать запрета на авиаперевозки грузов в Европу
Главной темой обсуждения прошедшего заседания Постоянного совета партнерства Россия—ЕС по вопросам свободы, безопасности и правосудия стал новый регламент авиабезопасности российских аэропортов. Предполагается, что с июля аэропорты страны должны соответствовать требованиям ЕС. С этой целью с властями стран ЕС должна быть согласована программа авиабезопасности, где необходимо подробно описать инфраструктуру аэропортов вылета. Должны быть представлены схемы офисных зданий, пунктов досмотра грузов, системы охраны.
Российская сторона предложила ЕС основой документа сделать протокол о сотрудничестве России и США в области авиабезопасности. Протокол предполагает, что стороны обмениваются данными об угрозе безопасности гражданской авиации, периодически проводят оценку безопасности международных аэропортов и разрабатывают совместные меры для предотвращения потенциальных угроз. Отличием станет то, что соглашение с США подразумевает добровольный характер, а с ЕС требования станут обязательными. Если документ будет подписан, то российские перевозчики смогут выполнять полеты в аэропорты ЕС без дополнительных проверок.
Несмотря на заявления представителей ЕС о том, что разработка документа не займет слишком много времени, в ряде авиакомпаний уверены, что к 1 июля документ подписать не успеют. При этом провести валидацию также невозможно из-за запрета со стороны Минтранса предоставлять аэропортами информацию авиакомпаниям. Участники рынка не исключают, что валидация может быть проведена только в московских аэропортах. В противном случае это грозит крупными потерями не только грузовым авиакомпаниям, но и пассажирским, загружающим багажные отделения самолетов.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее