Строительство ВСМ Москва—Казань отложили на неопределенный срок
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 16, 2014, 12:21
Дмитрий Медведев заявил, что строительство ВСМ Москва—Казань пока откладывается и правительство вернется к проекту позже. По его словам, это удобный, но дорогой вид транспорта, который в итоге может обойтись в 1 трлн. руб.
Президент РЖД Владимир Якунин предложил Дмитрию Медведеву обсудить перспективы проекта, добавив, что работа по совершенствованию модели дала многообещающие результаты. Но окупаемость и полезность проекта так и остается под большим вопросом.
Предполагалось, что магистраль протяженностью 770 км будет запущена к чемпионату мира по футболу 2018. По последним оценкам стоимость ВСМ Москва-Казань составляла 1,068 трлн. руб., из них 62,7% — за счет госсредств, 37,3% — за счет частных вложений. Изначально планировалось выделить 150 млрд. руб. из ФНБ, но позже эту идею отложили, пока не будет проведена дополнительная проработка финансово-экономического обоснования.
Согласно обновленной модели проекта, первый участок магистрали Москва—Владимир РЖД готова построить сама при господдержке. Стоимость участка составит 384 млрд. руб., из них 150 млрд. руб.— средства ФНБ, 139 млрд. руб.— ПФ РФ, 64 млрд. руб.— взнос бюджета в уставный капитал РЖД, 31 млрд. руб.— собственные средства монополии. В РЖД такую высокую стоимость объяснили дорогими землями.
Строительство оставшихся трех участков, оцененное в 685 млрд. руб., РЖД предлагает провести через концессии. Но даже в таком варианте потребуется 317 млрд. руб. госсубсидий. РЖД хотят стать собственниками первого участка, а остальные отдать государству, но оставив их под своим управлением. В РЖД надеются, что проект строительства ВСМ Москва-Казань серьезно заинтересует инвесторов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее