Год начался небольшим падением ставок

По данным Drewry, как показывает последняя GRI на контейнерных маршрутах в направлении Азия-Европа, рост надбавок приостановился.

World Container Index (WCI), рассчитываемый аналитиками Drewry, для направления Шанхай – Роттердам 2 января снизился менее чем на 2%, до $2 978/FEU. По словам аналитиков, это показывает, что перевозчики были в состоянии обеспечить большую часть прибыли, полученной от GRI в середине декабря. Ожидается, что в январе GRI увеличится, если поддержится пиком спроса перед Китайским Новым годом.

Анализ WCI в направлении Шанхай – Роттердам в 2013 году показывает, что 3 января ставки составляли $2 397/FEU, а год спустя поднялись более чем на 24%. Тем не менее, за прошедшие 12 месяцев они резко изменялись, поскольку судоходные линии объявляли GRI, только чтобы определить итоговую прибыль, постепенно сокращая эту надбавку в течение следующих недель и даже значительно уменьшая ниже уровня, который был до резкого увеличения.

18 апреля ставки упали ниже отметки $2 000, впервые в 2013 году. При этом 27 июня было достигнуто наименьшее значение за весь год – $990/FEU. За неделю в июле GRI изменился почти на 165%, до $2 622/FEU. В декабре GRI составил чуть более $3 000/FEU.

Новости по теме


Свежие новости