Не волнуйтесь – Усть-Луге нефти не видать
Президент России Владимир Путин и губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков обсудили возможность строительства ответвления от проектируемого трубопровода БТС-2 (Унеча-Луга-Приморск) на Усть-Лугу.
“Мы очень внимательно рассматриваем вопрос об БТС-2 со специалистами и видим необходимость создать ответвления на Усть-Лугу”, – сказал Сердюков в пятницу на встрече с президентом.
Он также отметил, что при рассмотрении схемы порта Усть-Луга предусматривалось строение терминала для перегрузки нефти и нефтепродуктов.
По его словам, это даст возможность снять экологическую нагрузку на Карельский перешеек и обеспечить работу двух мощных портов.
Президент России отметил, что накануне обсуждал с главой Транснефти Семеном Вайнштоком эту тему.
“Он готов поддержать любое направление, и на Усть-Лугу, и в Приморск, но он указывает на проблему заиливания дна и необходимость строительства нового канала в Усть-Луге, что потребует ежегодно тратить приличные деньги, чтобы поддерживать этот канал в приличном состоянии”, – сказал Путин. Он отметил, что в настоящее время Транснефть только разрабатывает проект дополнительной ветки к Приморску.
В свою очередь, Сердюков отметил, что для того, чтобы увеличить объем перегрузки грузов в порте Усть-Луга и довести цифру до 100 миллионов тонн к 2015-2020 годам, потребуется вкладывать до 2010 года по 2,5 миллиардов рублей ежегодно или отдать в концессию порт на 25-30 лет и за счет привлечения капитала создать инфраструктуру.
Президент России отметил, что для принятия окончательного решения еще есть время.
“Можно принять любое решение в зависимости от целесообразности”, – сказал российский президент. Он назвал существенными аргументы, приведенные губернатором о необходимости равномерного распределения экологической нагрузки на оба берега Финского залива и подчеркнул необходимость провести дополнительное изучение возможности увеличения грузооборота в Усть-Луге.
InfraNews: По всем телеканалам уже прошла радостная весть – Сердюков как бы уговорил президента! Однако судя по стенограме, нефти Усть-Луге не видать. Все помнят, что последний раз Президент менял рещение только под давлением общественного мнения и экологов. Когда на 100 км перенес ВСТО. Здесь ни общественности не будет, кроме Израилита и Сердюкова, ни Вайнштока не уломать. Так что не надо пи-арить ситуацию раньше времени – да и дороже это будет раза в два.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее