Субсидии достанутся лишь двум дальневосточным авиаперевозчикам

Воздух | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 26, 2013, 19:58

В 2014 г. федеральная программа субсидирования региональных авиаперевозок будет увеличена до 3,5 млрд. руб. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, в новом варианте документа отмечено, что максимальное расстояние, на которое будут субсидироваться перевозки, для дальневосточных субъектов составит 2,4 тыс. км, для других – 1,2 тыс. км. В случае софинансирования маршрутов субъектами РФ расстояние не ограничено. По пассажиропотоку верхний предел установлен на уровне 10 тыс. пассажиров для дальневосточных рейсов. Преимуществом для перевозчиков станет использование новых отечественных воздушных судов. Жесткие требования установлены по количеству рейсов в неделю, но для дальневосточных регионов они смягчены.

Как сообщили в Минтрансе, прием заявок на субсидирование уже закончен. По данным Координационного совета ассоциации “Дальний Восток и Забайкалье”, на территории ДФО расположено девять авиакомпаний, однако только двое авиаперевозчиков – Аврора и Якутия могут участвовать в проекте. Остальные перевозчики не удовлетворяют критериям. Дальневосточным регионам приходится самим дотировать местные авиаперевозки.

И.о. министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин рассказал, что субсидия на одного авиапассажира в крае составляет в среднем 5 тыс. руб., тогда как в Сахалинской области – 8,3 тыс. руб., в Амурской — 10,3 тыс. руб., в Приморском крае — 35,5 тыс. руб. Улучшить ситуацию могло бы создание хаба в Николаевске-на-Амуре и развитие ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», однако пока эти проекты приостановлены.

Отметим, что за 10 месяцев текущего года рост пассажиропотока дальневосточных регионов на внутренних рейсах составил 10,6%, на международных — 22,3%. Общее число перевезенных пассажиров российскими авиакомпаниями достигло 72 млн. человек, увеличившись на 14,7%.

Новости по теме


Свежие новости