Государство оплатит перевозку автомобилей
В России продолжают разрабатываться меры поддержки отечественного автопрома после вступления в ВТО. На этот раз правительствр поручило Минпромторгу, Минтрансу, Минэкономики и Минфину проработать вопрос о субсидировании железнодорожных перевозок автомобилей российской сборки (в том числе грузовиков и автобусов) на расстояние более 3 тыс. км, сообщил в пятницу “Интерфакс” со ссылкой на материалы Минтранса. В Минпромторге оценивают необходимый объем компенсации ОАО РЖД в 2,2 млрд руб., в Минтрансе — в 6 млрд руб.
По словам заместителя главы Минпромторга Алексея Рахманова, перевозка одного среднетоннажного грузовика более чем на 3 тыс. км обходится в среднем в 300-400 тыс. руб., поэтому возможно субсидирование тарифов и для перевозок коммерческого транспорта. Кроме того, чиновник считает логичным, если льготы будут действовать для перевозок на всей территории единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.
Однако согласно источникам “Коммерсанта”, шансы на реализацию идеи “крайне малы”, так как позиция Минэкономики и Минфина по этому вопросу всегда была жестко отрицательной. По словам источника, в Минэкономики считают, что схема может противоречить нормам ВТО, поскольку “перевозка автомобилей без взимания платы, с компенсацией потерь РЖД может рассматриваться как мера, ограничивающая конкурентоспособность товаров, поставляемых на российский рынок другими членами ВТО”. В Минэкономики вообще уверены, что для поддержки автопрома все необходимое уже сделано. Минтранс считает, что субсидии должны получать автоконцерны, а не ОАО РЖД. В самой монополии инициативу приветствуют, отмечая, что уже работают по подобным схемам.
Сейчас автозаводы могут возить автомобили из Центральной России по льготному тарифу только на Дальний Восток — соответствующее постановление премьер-министр Владимир Путин подписал в марте 2009 года. В конце 2010 года был утвержден список из 74 моделей (туда вошла продукция АвтоВАЗа, “ИжАвто”, “Соллерса”, ГАЗа. Volkswagen и т. д.), который затем расширялся. Однако в ОАО РЖД признавались, что используется льгота не слишком активно. И все же в группе ГАЗ и КамАЗе инициативу Минпромторга оценивают позитивно.
Автодилеры тоже приветствуют льготы, отмечая, что введение льготных тарифов повлияет на цены бюджетных автомобилей и может стимулировать рост спроса на них в Сибири и на Дальнем Востоке. Однако на премиальный сегмент серьезного воздействия эта мера не окажет. Правда, основные рынки сбыта почти всех российских автопроизводителей находятся в европейской части России, поэтому серьезного экономического эффекта ждать не стоит.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну