Вице-премьер и море
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что важным направлением морской деятельности в России является создание крупных судостроительных холдингов. По его словам, это “даст возможность сосредоточить необходимые интеллектуальные, производственные и финансовые ресурсы на строительстве судов для военно-морского и торгового флота”.
“Речь идет прежде всего об объединенной судостроительной корпорации, созданной в соответствии с указом президента от 22 февраля этого года. Этот холдинг позволит нам в полной мере сохранить и наращивать научно-производственный потенциал отечественного судостроения”, – заявил Иванов в среду на всероссийской научно-практической конференции “морская деятельность России: ключевые проблемы развития”.
При этом, как передает “Интерфакс”, Иванов отметил, что Россия сосредоточится на строительстве высокотехнологичных специальных судов – таких, как химовозы, газовозы и других специализированных судов.
InfraNews: Совершить невозможное и прыгнуть до технологического уровня немецкого, японского и корейского, а также, с недавних пор, китайского судостроения. Вероятно можно. Но в обороте должны быть миллиарды. Долларов. Строить необходимо не миллионы тонн dwt., как Россия, а сотни миллионов как Япония с Кореей, или десятки миллионов, как Китай и Германия. Это не просто вопрос организации управления, или даже нескольких миллиардов. Это вопрос миллиардных технологий и многомиллиардных инвестиций. Построить газовоз – не хватит интеллектуальной мощи всех судостроительных КБ. То есть теоретически они могут, а вот рук шлифовать внутренние стенки танков СПГ-танкера, просто нет.
“У нас почти не стало собственного торгового флота. Сегодня под российским флагом ходят примерно около трети кораблей, построенных на отечественных верфях”, – заявил он.
Иванов отметил, что, в частности, адмиралтейские верфи в состоянии производить продукцию, отвечающую всем требованиям мирового рынка.
Он заявил также о необходимости создавать эффективную систему регулирования грузопотоков через российские порты. “Отсутствие эффективной системы регулирования грузопотоков через российские порты ежегодно наносит государству многомиллиардные убытки”, – заявил Иванов.
Он сказал, что “мы многое потеряли в течение последнего десятилетия прошлого века”. “Тогда мы практически не развивали судостроение и портовую инфраструктуру, а также существенно отстали от развитых стран мира в создании универсальных логистических центров в прибрежных районах и освоении шельфа мирового океана”.
InfraNews: С шельфом – это к Газпрому. Он все тормозит и откладывает. С портами – а кто считал-то? Если грузовладельцу выгодно, то выгодно и государству – следовательно, если идет кто-то со своим углем через Эстонию – то ему так надо. Как только вы будете рулить грузопотоками – потеряете и ту налогооблагаемую базу, которую имеет сейчас. А логистику государству лучше не трогать – она девушка свободолюбивая, ею начнешь управлять – убежит. И останется у России только советская ОВОЩЕБАЗА.
По его словам, для кардинального изменения ситуации “необходим взвешенный, системный подход”. “Мало просто выделить средства на реконструкцию верфей и возведение портовых сооружений, – продолжил первый вице-премьер. – Необходимо еще и создать такие условия, при которых продукция судостроительных заводов будет востребована отечественными, а в перспективе – и зарубежными грузоперевозчиками”.
Иванов подчеркнул, что нужно создать условия, “при которых грузоперевозчик будет сознательно выбирать российские порты для доставки или отправления своих грузов”. “Именно сознательно выбирать, – подчеркнул Иванов, – и здесь надо создать условия, как минимум не уступающие тем, которые предоставляют зарубежные порты”. Здесь, сказал Иванов, “на первый план выходит механизм государственно-частного партнерства”.
В качестве примера такого партнерства он привел многопрофильный морской торговый порт Усть-Луга. “Его строительство ведется в рамках федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России” как раз на принципах государственно-частного партнерства, где доля государства порядка 20%, а остальное – это заинтересованные структуры, занимающиеся перевозками”, – сказал Иванов.
InfraNews: Кстати о ГЧП – закон о Портах не принят. В Усть-Луге значительная часть строительства является самостроем. Нет разрешений на строительство, нет узаконенных земельных отношений. Но об этом позднее!
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC