Инвестором четвертого аэропорта МАУ станет литовская группа
Победителем конкурса Ростеха по отбору инвесторов в модернизацию аэропорта Раменское, который должен стать четвертым аэропортом МАУ, стала литовская группа Avia Solutions, готовая инвестировать 10 млрд. руб. Прежде сообщалось, что в 2014-2019 гг. сумма инвестиций в модернизацию аэропорта Раменское составит около 7 млрд. руб. В конкурсе также участвовал Новапорт Романа Троценко. В компании сообщили, что итоги конкурса оспаривать не будут.
Предполагается, что Раменское будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. За пять лет Avia Solutions намерена построить более 240 тыс. кв. м аэропортовой и иной инфраструктуры.
Некоторые участники отрасли ожидают, что аэропорт столкнется с трудностями, поскольку определенное время будет зарезервировано под рейсы экспериментальной авиации, что может сделать аэропорт менее привлекательным для авиакомпаний. Кроме того, сейчас в аэропорт сложно добраться.
Ожидается, что к 2020 г. пассажиропоток в МАУ составит 96,5 млн. человек, при этом дефицит пропускной способности оценивают в 9,6 млн. человек. Предполагается, что новый аэропорт будет ориентирован главным образом на низкобюджетных авиаперевозчиков. Среди претендентов на базирование в Раменском называют лоукостер Аэрофлота – Добролет. В авиакомпании сообщили, что для этого должны быть предложены приемлемые условия размещения Добролета, а также удобная инфраструктура для пассажиров. Обеспечить низкие ставки на аэропортовое обслуживание планируется за счет развития инфраструктуры и коммерческих объектов на территории аэропорта.
Согласно плану развития Раменского, до III квартала 2015 г. там будет построен международный пассажирский терминал, рассчитанный на 400 тыс. человек в год и с максимальной пропускной способностью 1,5 млн. человек. Затем в строй будут введен второй пассажирский терминал площадью 30 тыс. кв. м и с минимальной пропускной способностью 5 млн. пассажиров. В эксплуатацию также будут введены грузовой терминал, склад консолидации грузов, СВХ, склад длительного хранения. К 2016 г. пропускная способность грузового терминала достигнет 5 тыс. т.
Таким образом, к концу 2019 г. международный аэропортовый комплекс Раменское сможет обеспечить пропускную способность около 10 млн. пассажиров и обработку 25 тыс. т. грузов в год.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться