Стоимость проекта Ямал-СПГ оценили в $26,9 млрд.
Совет директоров «Ямал СПГ» принял окончательное инвестиционное решение по проекту разработки Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и строительства СПГ-завода на полуострове Ямал. Напомним, что акционерами проекта являются «Новатэк» и Total, владеющие 80% и 20% соответственно. Сумма инвестиций в проект составит $26,9 млрд. Прежде стоимость проекта оценивалась в $20 млрд. При этом акционерами уже вложено в проект $2,6 млрд. Производство должно быть запущено в 2017 г. Мощность завода составит 16,5 млн. т. СПГ в год. По словам представителя Новатэка, изменение инвестиций на 12-15% от прежних оценок не является значительным для столь масштабного проекта. Компанией принято решение подписать большую часть контрактов с фиксированной стоимостью, что привело к изменению размера инвестиций, но и значительно снизило риски проекта.
В рамках проекта должна быть создана транспортная инфраструктура, включая аэропорт и морской порт в районе поселка Сабетта. Как отметили в Total, по долгосрочным контрактам с привязкой к цене нефти уже законтрактовано свыше 70% планируемых объемов СПГ, по большей части в Азию.
Когда сделка по приобретению китайской CNPC 20% в проекте будет закрыта, Новатэк должен будет выбрать третьего партнера на оставшиеся 10% минус 1 акция. Среди возможных партнеров – японский консорциум Mitsui и Mitsubishi, индийский консорциум ONGC Videsh, Indian Oil Corp и Petronet LNG, а также группа китайских компаний.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU