Гуцериев заинтересовался проблемными активами ОСК
ОСК начала поиски крупного частного инвестора для своей нижегородской верфи “Красное Сормово” и петербургского Пролетарского завода, которым требуются инвестиции в модернизацию и загрузка новыми заказами. На модернизацию “Красного Сормово” необходимо 1 млрд. руб. Корпорация может привлечь их только из ФЦП, но в таком случае средства появятся не ранее 2016-2017 гг. Кроме того, правительство не довольно тем тем, как ОСК развивает эти активы. Не исключается, что ОСК может продать крупные пакеты верфей, но оставив за собой блокпакеты. Отметим, что сегодня “Красное Сормово” загружено гражданскими заказами максимум на 40%, а оборонными — на 20%.
Сейчас в ОСК придерживаются варианта развития, при котором корпорация не выходит из стратегических крупных военных активов, а в гражданские или смешанные проекты привлекаются частные инвесторы. Так, например, контроль над строящейся дальневосточной гражданской верфью Звезда получит консорциум Роснефти и Газпромбанка, а корпорации оставят 25%.
Среди возможных инвесторов в “Красное Сормово” и Пролетарский завод называются структуры Михаила Гуцериева, купившего контрольный пакет петербургского машиностроительного завода “Арсенал”. Между акционерами, владевшими заводом, были сложности, и вице-премьер Дмитрий Рогозин привлек Гуцериева. Рогозина устроил результат, и при заинтересованности Гуцериева в активах ОСК вице-премьер может поддержать его. Участники отрасли полагают, что поскольку “Красное Сормово” строит нефтяные танкеры, то это может заинтересовать Гуцериева, владеющего “Русснефтью” и “Нефтисой”. Также в качестве потенциального инвестора называется владелец Системы Владимир Евтушенков.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну