G6 делает новый шаг на пути рационализации расписаний
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 17, 2013, 11:52
Предлагаемое расширение сети Альянса G6 в направлениях Азии, Западного побережья Северной Америки, Северной Европы, Восточного побережья Северной Америки во II квартале 2014 г. станет еще одним шагом в процессе рационализации расписаний морских перевозчиков. Участники альянса рассчитывают, что за счет эффекта масштаба смогут конкурировать с альянсом P3 и получать прибыль.
Hapag-Lloyd, OOCL и NYK практически удвоят частоту своих семи отправок в неделю в восточном направлении из Азии на Западное побережье Северной Америки, за счет участия судов HMM, APL и MOL. Прямые рейсы между Азией и Мексикой при этом не включаются, поскольку не входят в сферу действия соглашения. Благодаря этому, их рыночная доля по вместимости судов, задействованных на направлении Азия-ЗПСА, вырастет с 14,5% и 16,5% соответственно до 31%, что значительно больше, чем 16%, которые занимают Maersk Line, MSС и CMA CGM.
В Трансатлантике, не включая сервисы Монреаль, Hapag-Lloyd, OOCL и NYK будут увеличивать частоту своих еженедельных отправок с четырех до шести, а СММ, APL и MOL с двух до шести. Это позволит увеличить рыночную долю по вместимости судов, задействованных в западном направлении, с 26% и 12% соответственно до 38%, что немного меньше, чем занимаемые Maersk Line, MSС и CMA CGM 39%.
Однако без рационализации расписания это не даст большой выгоды. Позже сервисы должны быть объединены для того, чтобы задействовать более крупные суда, что позволит снизить частоту. Это запланировано на II квартал 2014.
С одной стороны, крупные грузовладельцы выиграют от повышения частоты сервисов, тем самым снижая риск того, что грузы могут быть не погружены вследствие отсутствия места, а также нерегулярных поставок. С другой стороны, существует риск ослабления конкуренции.
Существует и долгосрочная опасность, что также должно быть учтено регулирующими органами. Как недавно заявили Atlantic Container Line, если альянс P3 будет утвержден, остальным перевозчикам придется объединять свои силы, чтобы оставаться конкурентоспособными. Отдельные независимые перевозчики будут выходить из бизнеса. У американских экспортеров больше не будет широкого выбора среди перевозчиков, а останется только несколько консорциумов с сервисами раз или два в неделю вместо ежедневных, как сегодня.
Совещание регулирующих органов по данным вопросам состоится 17 декабря.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов