Лучше бы ужасный конец – чем ужас без конца
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 12, 2013, 14:00
Государство, изменив механизм субсидирования закупки инновационных вагонов, проявило нерешительность, продолжая резать вагоностроителей кусками, как доктор Лектор. Так, в обновленный вариант проекта постановления правительства о предоставлении лизинговым компаниям субсидий на приобретение инновационных вагонов больше не ходит пункт о сдаче старого вагона на утилизацию. Предыдущий вариант документа предполагал, что при сдаче старого вагона покупателю могла быть предоставлена скидка в размере до 130 тыс. руб. на новый вагон. Возможно, этот пункт исчез из-за того, что Минфин отложил рассмотрение этого вопроса на начало следующего года.
Среди способов господдержки осталось лишь субсидирование в первый год процентов по кредиту на покупку вагонов — 90% ставки рефинансирования ЦБ (7,45%), но не выше 9% годовых по кредиту в иностранной валюте. Проект бюджета на 2014-2016 гг. предусматривает на реализацию программы 7,1 млрд. руб. Поддержка будет оказана лизинговым компаниям, которые должны предоставить те же льготы лизингополучателям. Однако субсидии распространятся также и на кредиты, полученные с 1 января 2013 г.
Сегодня инновационные вагоны выпускаются только Уралвагонзаводом и ТВСЗ. Представители УВЗ, ТВСЗ и РМ Рейл сообщили, что вагоностроители недовольны отменой субсидии за утилизацию и поддерживают две формы субсидирования покупателей. По словам совладельца и члена совета директоров Нефтетранссервиса Алексея Лихтенфельда, учитывая избыток вагонов на железной дороге, отказ от списания старых может привести лишь к ухудшению ситуации. В РЖД сообщили, что в утилизации старых вагонов заключается основной смысл программы.
Кроме того, так и не решенным остался вопрос о тарифных льготах для собственников инновационных вагонов. Весной ФСТ заявляла о скидке к базовому тарифу за пользование инфраструктурой на уровне 3-15% в зависимости от расстояний и типа подвижного состава. Однако позже служба утвердила скидку только для 5 моделей вагонов ТВСЗ.
В начале декабря РМ Рейл обратились в Минпромторг с просьбой применять тарифные преференции ко всем заводам, производящим вагоны с повышенной грузоподъемностью. Также компания попросила отложить начало программы субсидирования, пока не будет решен вопрос о тарифах.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее