РЖД хочет арендовать вагоны

РЖД вновь озвучила идею создания пула «обезличенных вагонов» с целью упрощения технологии перевозок. Он может быть создан либо на базе ФГК, либо самими железнодорожными операторами. После этого ФГК или операторы передадут вагоны в управление монополии. Как отметил представитель РЖД, компании требуется 350 тыс. — 370 тыс. полувагонов в управление, чтобы сократить число порожних рейсов. Данные предложения будут рассмотрены завтра на заседании открытого правительства.
Сегодня РЖД не имеет собственных вагонов. Ранее глава монополии Владимир Якунин уже обращался к Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о консолидации 30% парка полувагонов, работающих на сети РЖД. По словам Якунина, Благодаря такому количеству вагонов в управлении время оборота вагона увеличится в 4 раза и будет достигнут необходимый уровень погрузки в 3,5 млн. т. в сутки. Президент РЖД добавил, что на сегодня из 1,2 млн. вагонов на сети монополии 290 тыс. — лишние. Главной проблемой перевозки грузов железнодорожным транспортом Якунин назвал рост числа вагонов на сети. В своем письме Медведеву он сообщал, что мощности железных дорог в значительной степени используются не для перевозки грузов, а для перемещения порожних вагонов.
Операторы таким предложением недовольны, поскольку опасаются, что монополия будет злоупотреблять своими правами и в первую очередь будут проезжать инвентарные вагоны. Летом крупнейшие операторы предложили РЖД ограничить выдачу номеров для вагонов и приписывать их к станциям в зависимости от возможностей инфраструктуры. По словам участников рынка, РЖД эту идею поддержала.
10.12.13 в 16:03 раздел Железная дорога, Компании, Логистика, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Сапсан - 31 декабря из Москвы в Петербург за 47 тыс. руб.
- Открытое правительство - профанация открытости
- Вопросы про таможенное оформление нефти
- Этот формат перекроет главную московскую сортировку на МЖД
- Москва закупит 900 новых вагонов метро
- Французы могут получить полный контроль над британской Eurostar