ВТБ стал владельцем Марийского НПЗ
Владельцем Марийского НПЗ стал его крупнейший кредитор – банк ВТБ.
99,33% ООО «Марийский нефтеперегонный завод» принадлежало кипрской Barossa Limited, 0,67% — Алексею Милееву. Основная продукция завода мощностью 1,3 млн. т. в год прямогонный бензин, дизтопливо и судовые виды мазутов. На долю Марийского НПЗ приходит 50% российского рынка флотского мазута. Однако сейчас завод не работает. Министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Вячеслав Пашин сообщил, что банк решает вопрос предоставления средств для закупки нефти и завод может быть запущен в январе.
Отметим, что в 2011 г. ВТБ предоставил НПЗ кредит на 1,6 млрд. руб. на пополнение оборотных средств для закупки сырой нефти, оплаты таможенных платежей и на другие потребности завода. Тогда долг завода перед ВТБ уже достиг 7 млрд. руб. В октябре президент ВТБ Андрей Костин объявил, что четыре владельца завода — Милеев, Хватов, Перепелкин, Корендович – вывели деньги, создали искусственное банкротство и не собираются возвращать кредит ВТБ. Суд удовлетворил три иска ВТБ к Марийскому НПЗ и его аффилированным структурам, общая сумма которых превысила 2 млрд. руб.
Еще одним кредитором завода выступает МДМ банк, имеющий в залоге векселя ЗАО «Алко-нафта» и ООО «Балттехпром», выпущенные в 2007 г. в пользу завода. Их общая сумма составляет 4,7 млрд. руб. НПЗ требовались средства на строительство в Калининграде предприятия «Алко-нафта», занимающееся выпуском полиэтилентерефталата. В 2015 г. наступит срок выполнения обязательств по векселям. Кроме того, в залоге у МДМ банка поручительство марийского НПЗ по обязательствам «Алко-нафты», по которым банк уже отсудил у завода 43 млн. евро.
По словам представителя ВТБ, банк находится в поиске стратегического инвестора для продажи предприятия по рыночной цене и возврата ранее выданных средств. Среди потенциальных покупателей называются «Совфрахт», Антипинский НПЗ, «Русснефть». Однако представители компаний отрицают заинтересованность в активе.
InfraNews Лет пять назад при вопросе, что им делать стратегически – консультанты разводили руками, ибо странный был проект ВСЕГДА. Но люди гнули свою линию. Кстати, у них, если не скинули, есть участок в дельте Немана – в Большом Калининградском порту.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии