ВТБ стал владельцем Марийского НПЗ
Владельцем Марийского НПЗ стал его крупнейший кредитор – банк ВТБ.
99,33% ООО «Марийский нефтеперегонный завод» принадлежало кипрской Barossa Limited, 0,67% — Алексею Милееву. Основная продукция завода мощностью 1,3 млн. т. в год прямогонный бензин, дизтопливо и судовые виды мазутов. На долю Марийского НПЗ приходит 50% российского рынка флотского мазута. Однако сейчас завод не работает. Министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Вячеслав Пашин сообщил, что банк решает вопрос предоставления средств для закупки нефти и завод может быть запущен в январе.
Отметим, что в 2011 г. ВТБ предоставил НПЗ кредит на 1,6 млрд. руб. на пополнение оборотных средств для закупки сырой нефти, оплаты таможенных платежей и на другие потребности завода. Тогда долг завода перед ВТБ уже достиг 7 млрд. руб. В октябре президент ВТБ Андрей Костин объявил, что четыре владельца завода — Милеев, Хватов, Перепелкин, Корендович – вывели деньги, создали искусственное банкротство и не собираются возвращать кредит ВТБ. Суд удовлетворил три иска ВТБ к Марийскому НПЗ и его аффилированным структурам, общая сумма которых превысила 2 млрд. руб.
Еще одним кредитором завода выступает МДМ банк, имеющий в залоге векселя ЗАО «Алко-нафта» и ООО «Балттехпром», выпущенные в 2007 г. в пользу завода. Их общая сумма составляет 4,7 млрд. руб. НПЗ требовались средства на строительство в Калининграде предприятия «Алко-нафта», занимающееся выпуском полиэтилентерефталата. В 2015 г. наступит срок выполнения обязательств по векселям. Кроме того, в залоге у МДМ банка поручительство марийского НПЗ по обязательствам «Алко-нафты», по которым банк уже отсудил у завода 43 млн. евро.
По словам представителя ВТБ, банк находится в поиске стратегического инвестора для продажи предприятия по рыночной цене и возврата ранее выданных средств. Среди потенциальных покупателей называются «Совфрахт», Антипинский НПЗ, «Русснефть». Однако представители компаний отрицают заинтересованность в активе.
InfraNews Лет пять назад при вопросе, что им делать стратегически – консультанты разводили руками, ибо странный был проект ВСЕГДА. Но люди гнули свою линию. Кстати, у них, если не скинули, есть участок в дельте Немана – в Большом Калининградском порту.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU